Без чего не может обойтись современный паркинг?

Без чего не может обойтись современный паркинг?

Взрывной рост количества автомобилей в начале XX века обнажил проблему размещения автомобилей в городах. Частично ее решили с помощью опустевших конюшен, но их количество было явно недостаточно.

Первый многоуровневый паркинг был открыт в центре Лондона в мае 1901 года. Это было семиэтажное здание на 100 машиномест. Автомобили на нужный этаж доставлялись электролифтом, а затем уже своим ходом занимали свободное место. Паркинг оказался востребованным, поэтому вслед за ним были построены еще два здания на 200 и 230 машиномест.

Самая ранняя уцелевшая до наших дней многоэтажная автостоянка была построена в 1902-1903 годах на улице Уордер в Лондоне, она была трехэтажной и вмещала 200 автомобилей. Сейчас этот район Чайнатаун, и в этом здании находится паб O’neill’s.

Рис. Здание старинной стоянки теперь занимает бар
Рис. Здание старинной стоянки теперь занимает бар

Первая подземная парковка появилась в Барселоне в 1910 году в доме, выполненном по проекту Антони Гауди. Интересна история одного многоэтажного автоматизированного паркинга в Нью-Йорке, которая показывает, как появился и рухнул многообещающий девелоперский бизнес временного хранения автомобилей.

В 1928 году компания Kent Automatic Garages купила участок земли на Манхэттене и построила там 25-этажную автоматизированную парковку на 1000 автомобилей. Проект подавал большие надежды как средство решения проблемы дефицита парковочных мест в крупных городах, суля значительные доходы владельцам. Он вызывал интерес, как у публики, так и прессы.

Рис. Выпуск журнала «Современная механика» от мая 1929 года
Рис. Выпуск журнала «Современная механика» от мая 1929 года

Вот, как описывал это здание журнал «Современная механика», май 1929 года: Дорожные пробки в Нью-Йорке стали настолько серьезной проблемой, что специальный гараж, или, что правильнее, отель для автомобилей, возводится около Таймс-сквер. Парковка осуществляется автоматически, от человека требуется только заехать в лифт, нажать кнопку и далее система размещает автомобиль на нужном месте без участия человека.

Рис: Провалившийся проект «Отель для автомобилей»
Рис: Провалившийся проект «Отель для автомобилей»

Однако, уже в 1931 году компания обанкротилась, здание перешло другому владельцу и продолжало использоваться как парковка до 1943 года, после чего было переоборудовано в склад.

Одной из причин краха стартапа послужил резкий рост веса и габаритов автомобилей, что снизило емкость хранения, а также требовало значительных затрат на переоборудование всего лифтового оборудования. Кроме того, один за одним стали появляться подземные паркинги, да и в целом доход девелопера от парковок не мог сравниться с доходами, приносимыми офисными зданиями и апартаментами.

Позже от складского использования отказались в пользу размещения в здании апартаментов.

Новые технологии в паркингах

Современные технологии паркингов не могли не коснуться смартфонов. В Европе набирают популярность приложения по бронированию парковочных мест на закрытых парковках. Можно выбрать тип автомобиля или мотоцикла, время паркинга, посмотреть фото стоянки, особо обращается внимание на максимально разрешенную высоту автомобиля. Особенную актуальность эта услуга имеет в дни спортивных и культурных мероприятий или в местах популярных достопримечательностей.

Рис. Приложение по резервированию машиномест, пример брони места вблизи собора Нотр Дам в Париже
Рис. Приложение по резервированию машиномест, пример брони места вблизи собора Нотр Дам в Париже

В Москве появилось приложение, которое позволяет арендовать доступные парковочные места в жилых комплексах. При этом хозяин машиноместа может сдавать его в аренду и зарабатывать во время своего кратковременного или длительного отсутствия. Приложение дает информацию о наличии доступных для аренды машиномест, позволяет гостю бронировать, а хозяину — гибко настраивать график сдачи в аренду.

Рис. «Booking» парковочных мест в жилом комплексе
Рис. «Booking» парковочных мест в жилом комплексе

Мы уже писали в других номерах, что в современных офисных зданиях используются приложения на смартфоне, которые (помимо всего прочего) помогают найти сотруднику кратчайший путь к свободному машиноместу.

Рис. Приложение с функцией «Паркинг-помощник»
Рис. Приложение с функцией «Паркинг-помощник»

Можно смело прогнозировать, что парковочные сервисы для смартфонов будут только расширять свой функционал и будут все более и более распространены.

Поиск машины на стоянке

Я думаю, многим не раз приходилось поволноваться, когда не могли найти свою машину на огромной парковке торгового центра или аэропорта. Одним из способов решения этой проблемы является использование специальных терминалов.

Рис. Терминал поиска автомобилей в аэропорту Хитроу
Рис. Терминал поиска автомобилей в аэропорту Хитроу

Над каждым машиноместом устанавливается камера, которая не только следит, какие из них заняты, но также запоминает номера припаркованных машин. Для этого каждые несколько секунд камеры фотографируют зону и запоминают, какая машина припаркована на этом месте. Если посетитель не может найти свою машину, он вводит номер (полностью или частично) на экране специального терминала, система ищет в базе автомобиль с этим номером, показывает подборку подходящих фото, а потом показывает самый короткий путь к выбранному варианту.

Рис. Камера над парковочным местом
Рис. Камера над парковочным местом

Беспроводные системы контроля заполненности парковок

Одной из новых технологий, которая активно находит себе применение — это беспроводные датчики, которые могут устанавливаться не только в закрытых паркингах, но и на улицах и площадях.

По многочисленным исследованиям, проводимых в разных странах, использование подобных датчиков не только предоставляет точные данные для управляющей компании или городских служб, но и повышает заполненность парковок и доход их владельцев, в случае если передавать сведения о пустых местах на смартфоны автомобилистов.

Поскольку датчики беспроводные, то нет необходимости прокладки кабелей, лотков и прочих элементов проводных систем. У датчиков предусматривается высокая степень защиты от неблагоприятных погодных условий, они выполнены в антивандальном исполнении, поэтому за надежность их работы не приходится беспокоиться. Встроенная батарея обеспечивает 5-7 лет работы устройства.

В целом, использование беспроводных систем обходится на 10% дороже, чем классических проводных, но внедряются они очень легко без необходимости останавливать эксплуатацию здания. Примерная оценка стоимости оснащения одного машиноместа — 25-30 000 руб.

Навигация по парковке

Если с разработкой мобильных приложений для пользователей парковок коммерческой недвижимости связываются мало девелоперов, то с проблемой организации навигации по стоянке сталкиваются, пожалуй, все.

Традиционно, используются таблички или табло. Вот, как пишет блоггер Александр Беленький: «Этажи паркинга обозначают разными пиктограммами и отдельным цветом. Вы можете не запомнить номер этажа, но кролик или морковка, красный или синий цвет обязательно отложатся в вашей памяти».

Рис. Традиционные таблички
Рис. Традиционные таблички

В ультрасовременной штаб-квартире Apple пошли дальше, как в части дизайна, так и в части технологичности навигации. Весь подземный паркинг Apple Park выполнен с отсылками к традиционному дизайну продуктов компании — лаконичность и изящные формы.

Рис. Въезд в подземный паркинг Apple
Рис. Въезд в подземный паркинг Apple
Рис. Светофоры выполнены в стиле трех кнопок каждого приложения
Рис. Светофоры выполнены в стиле трех кнопок каждого приложения
Рис. Стрелки и навигационная информация подается в знакомом пользователям компьютеров Apple верхнем меню
Рис. Стрелки и навигационная информация подается в знакомом пользователям компьютеров Apple верхнем меню

Александр Иванов
Руководитель проектной мастерской «Траст инжиниринг»

33
4 комментария

А почему в России (Москве) не строят вертикальные надземные или подземные паркинги?

1
Ответить

В смысле?
Строятся, в Москве больше популярна подземная парковка

1
Ответить

Мы много раз участвовали в проектировании подземных стоянок с двухуровневым хранением (с помощью своего рода стеллажей), но на этапе строительства от этого заказчики всегда отказывались - очень дорого и неудобно. Цена за один модуль двухуровневый механизированной стоянки российского производства - 500 000 руб. Иностранные аналоги в несколько раз дороже. Поэтому для одного жилого дома иностранный двухуровневый паркинг обойдется в сотню миллионов рублей.

А в части уличного размещения таких систем - в Москве не такая критическая ситуация со стоянками, чтобы тратить значительные средства для хранения нескольких машин.

1
Ответить

Я вот затрудняюсь ответить на вопрос: нужно ли место на такой парковке......

Ответить