Чем поможет геоинтеллект в планировании PR-кампании?
Геоаналитика – не очень популярный у пиарщиков и маркетологов инструмент, который, как нам видится, обладает потенциалом для коммуникационных и маркетинговых задач.
Как минимум, изучать пользовательское поведение, объем автомобильного и пешеходного трафика, плотность населения, поисковые запросы людей в разных локациях, распределенные по соцдем параметрам – это интересно. Как максимум – эти данные можно учитывать при планировании рекламной кампании и сегментировании PR-активностей по районам городов и населенным пунктам.
Из нюансов – инструмент может потребовать время для освоения – в нём нужно разбираться.
Для кого?
Любителям карт, аналитики, исследований.
Геоаналитика, это о чем?
Сервисы геоаналитики собирают, хранят, анализируют и визуализируют данные, полученные с интерактивных карт. Информация на эти карты поступает из разных источников, в том числе обезличенных данных пользователей смартфонов.
Digital-карты местности умеют отображать плотность населения, автомобильный и пешеходный трафик, количество коммерческих и государственных организаций на выбранной площади. Они графически оформляют информацию о населении, ландшафте, местонахождении объектов инфраструктуры. Позволяют систематизировать и сравнивать картографическую информацию.
Например, сервисы геоаналитики способны анализировать трафик на улицах городов и плотность на дорогах в разное время, или количество домохозяйств в деревнях и поселках. Такие карты в зависимости от возможностей сервиса локализируют данные в городах России, Узбекистана, Казахстана и Беларуси.
Кто умеет собирать и анализировать такую информацию?
Геоданные собирают и систематизируют специализированные маркетинговые и геомаркетинговые агентства и заточенные под задачи геоаналитики it-компании, работающие с BIG DATA. Сервисы есть бесплатные, со стандартным набором функций, и платные для мониторинга по расширенным параметрам.
Зачем собирают эти данные?
Геоинтеллект помогает определять выгодные для бизнеса точки продаж, потенциально ликвидные площади для строительства домов, складов, офисов, социальных объектов. С помощью информации о местности можно изучать спрос и выбирать локации для размещения промо и рекламных кампаний.
Пощупать технологию можно бесплатно на Яндекс Картах, это относительно новый сервис с данными о пешеходном и автомобильном трафике, количестве поисковых запросов в Яндекс Картах по соцдем параметрам.
Как специалист по PR может применять в работе геоинтеллект и сервисы геоаналитики?
Сервисы геоаналитики помогут сузить границы поиска целевой аудитории вне онлайн среды, где мы уже привыкли к четкой сегментации. Особенно это актуально в регионах, куда «проникнуть с PR-разведкой» затруднительно, например, долго и дорого.
С помощью геосервисов можно получать данные для дальнейшей проработки PR-стратегии с персонализированными сообщениями и контентом, который отражает интересы и потребности выбранной ца с её болями, переживаниями и ожиданиями.
Геоаналитика помогает определить, где сосредоточена целевая аудитория на местности, а где ее попросту нет. Адаптировать PR и рекламные кампании в оффлайне целесообразно ориентируясь на географическую привязку, чтобы точнее настраивать сообщения и выбирать каналы и площадки для PR-активностей.
В PR и маркетинге технологию можно использовать для выбора локаций, чтобы правильно распределить рекламные бюджеты, анализировать, где находится целевая аудитория в оффлайн мире, предсказывать ее активность и спрос в этих зонах, выбирать площадки для пиар кампаний и промо акций.
Мы попросили Дениса Струкова, основателя компании «Геоинтеллект», рассказать, как работает технология и как её можно применять для задач PR и маркетинга:
– Геоинтеллект это платформа, основанная на сборе, обработке и анализе пространственных данных. Она помогает оценить географические особенности местоположений и поведение людей в конкретном месте.
Пользуется ли технологией бизнес? Малый бизнес может себе позволить подыскивать варианты будущих точек продаж таким образом? Это дорого для них?
Да, технология используется как крупными корпорациями, так и малым бизнесом. Решения в целом доступны по цене, поэтому малый бизнес может использовать геоаналитику для поиска идеальных локаций. Это особенно важно для розничной торговли и общепита, где местоположение критично для успеха.
Существуют пакеты решений, адаптированные под бюджет небольших компаний, что делает технологию доступной для широкого круга предпринимателей.
Какие сегменты бизнеса заинтересованы в тестировании технологии?
Продуктовый ритейл, общественное питание, DIY, бытовые услуги, барбершопы, табак, банки.
Как сервис оценивает объем пешеходного и автомобильного трафика? Кто-то мониторит наши телефоны?
Оценка пешеходного и автомобильного трафика происходит через анализ анонимных данных приложений смартфонов. Эти данные обрабатываются для отображения уровня потоков людей и автотранспорта, но информация обезличена и не используется для отслеживания конкретных пользователей.
Чем отличаются картографические сервисы Яндекс.Карты, Google Maps и 2ГИС и ваш Геоинтеллект?
Яндекс.Карты, Google Maps и 2ГИС – это картографические сервисы, предоставляющие основную географическую информацию и маршруты. Геоинформационные решения, такие как наш сервис (примеч. «Геоинтеллект»), предлагают более глубокий анализ данных для бизнес-задач, таких как оценка трафика, целевая реклама и выбор локаций. Наш сервис больше направлен на анализ, а не просто на отображение карты.
Что скажете про бесплатный инструмент от Яндекса, который компания анонсировала недавно?
Инструмент Яндекса – бесплатное решение для малого и среднего бизнеса, предназначенное для экспресс-тестирования базовых геоаналитических данных. При этом надо понимать, что такие инструменты часто имеют ограниченный функционал по сравнению с платными версиями и специализированными решениями, которые могут предложить более детальный анализ и прогнозирование.
Словарь:
Геоаналитика – набор методов и технологий, которые сочетают подходы геоинформатики, пространственных данных (геоданные) для изучения, визуализации, нахождении причинно-следственных связей и интерпретации географической информации. Сервисы геоаналитики помогают быстро определить локацию, часто используется для оценки рентабельности будущей точки или офиса продаж.
Интересно, что термины геотаргетинг и геомаркетинг часто путают.
Геотаргетинг это процесс изучения ланшафта средствами картографов и датасайнсеров.
Геомаркетинг изучает локальный рынок и целевую аудиторию, как правило, для открытия новых точек продаж. Говоря геомаркетинг, маркетологи обычно понимают процесс анализа местности с целью продвижения бизнеса с помощью карт. Геомаркетинг – это инструмент маркетинга, который ориентирован на взаимодействие с четко выбранной аудиторией, отсортированной по географическому признаку, чтобы планировать рекламную деятельность и продвигать товары или услуги.
5 сервисов геоаналитики (в произвольном порядке):
Тестируйте и делитесь впечатлениями в комментариях
Хотите добавить геосервис или дополнить статью своим экспертным мнением? Пишите в Mediacom.Expert: pr@mediacom.expert или в комментариях. Про PR и продвижение предпринимателей в медиа рассказываем в TG-канале @mediacom_pr
Интересная история, учитывая, что данные - это "новая нефть"...
точно подмечено! Причем информация и данные уже не одно и то же