Личный блог как драйвер развития лидера

Источник изображения: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fru.freepik.com%2F&postId=1623480" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Freepik</a>
Источник изображения: Freepik

Для чего современному лидеру нужен личный блог? Как личный блог помогает лидеру подтверждать экспертность, формировать публичный образ, развивать социальные связи, привлекать новых сотрудников и клиентов?

Обо мне

Привет, сообщество Vc! Я Артемий Прокопенко — бизнес-архитектор, эксперт по систематизации, цифровой и финансовой трансформации, развитию и масштабированию бизнеса.

Активно веду Telegram-канал Артемий Про Бизнес: там я рассказываю о том, как компаниям зарабатывать больше и тратить меньше через эффективное системное управление.

Приглашаю присоединиться:

Стартуем!

Полагаю, что у большинства из нас есть аккаунты в популярных социальных сетях и мессенджерах. Кто-то используют свой профиль лишь ради того, чтобы читать новости и общаться с друзьями. Кто-то вступает в интересные ему сообщества и активно комментируют размещаемые там материалы. Для кого-то личный аккаунт — это полноценный инструмент для заработка, рекламы и продажи своих товаров и услуг.

Прекрасно понимая роль и влияние социальных сетей, современные компании стремятся увеличивать в них свое присутствие, взаимодействовать с действующими и потенциальными клиентами, проводить оригинальные рекламные компании, размещать полезный и интересный контент, удерживая внимание аудитории.

Главная цель такого подхода — формирование публичного образа (имиджа) компании, ориентированного на развитие у потребителей доверия к надежности и качеству ее продукции, привлечению новых клиентов и партнеров.

Но публичный образ нужен не только компаниям, но и конкретным людям. Например, многие знаменитости (артисты, спортсмены, общественные деятели) активно занимаются ведением свои социальных сетей, ловко комбинируя публикации на личные и рабочие темы.

Особенно важно выстраивать публичный образ современным лидерам для укрепления и ускорения карьерного и профессионального роста.

Подробнее том, какие цели достигаются путем ведения личного блога, читайте далее

Цель 1. Демонстрация экспертности

Размещая в личном блоге публикации на профессиональные темы (обзоры, анализы, мнения), лидер демонстрирует широкой аудитории, во-первых, уровень своих профессиональных компетенций и, во-вторых, суть своей профессиональной идентичности (идеологии).

По таким публикациям пользователи, особенно из целевой аудитории, могут оценить, насколько глубоко и разносторонне лидер разбирается в профильных вопросах в зоне своей предполагаемой экспертности, логично и грамотно излагает (презентует) свои мысли, формулирует и обосновывает краткосрочные и долгосрочные прогнозы, а также размышляет о потенциальных вариантах решения проблем, находящихся за пределами его предполагаемой экспертности.

Иначе говоря, блог показывает согласованность связи мыслей/идей/планов лидера с его действиями и их результатами в профессиональной среде.

Цель 2. Формирование публичного портрета личности

Безусловно, личный блог — это отражение мировоззрения лидера, его личностных ценностей и убеждений, определяющих его социальную позицию.

В блоге лидеру стоит транслировать свои жизненные принципы и идеалы, создавать тот человеческий образ, который соответствует его поведению не только на работе, но в личной жизни.

В условиях всеобъемлющей публичности и доминирования принципов свободного распространения информации, предполагающих любую интерпретацию новостей и фактов, руководителям/собственникам крупных компаний очень трудно (а порой и вовсе невозможно) отделить профессиональную деятельность от личной жизни, то есть разграничить для публики свои действия как члена общества и как представителя какой-то компании.

Это проявляется в том, что персональное мнение человека, занимающего высокую должность в известной команде/организации или государственной структуре, по какому-то вопросу социального характера, напрямую не относящемуся к его работе, будет часто восприниматься людьми как его официальная должностная позиция.

В связи с этим лидерам очень важно контролировать свою активность в интернет-пространстве, не поддаваться эмоциональным импульсам и понимать, что любое необдуманное публичное действие может разрушить его репутацию и карьеру.

Цель 3. Развитие социальных связей

Личный блог — это отличная площадка для знакомства и общения с интересными людьми, обмена профессиональным опытом и прогнозами, обсуждения вопросов с представителями разных целевых сегментов профессиональной сферы лидера.

Подобное взаимодействие не только может с легкостью трансформироваться в профессиональное сотрудничество или даже дружбу, но и позволит лидеру совершенствовать свои коммуникативные навыки.

Кроме этого, лидер может использовать блог как инструмент для генерации и тестирования идей, так как человек, находящийся в любой точке планеты, может напрямую предложить лидеру свою идею, избегая каких-то бюрократических процедур.

Цель 4. Формирование лояльного комьюнити

Благодаря личному блогу лидер может образовать сообщество единомышленников, поддерживающих его мнения и решения или, наоборот, в конструктивном ключе высказывающих свою критику и предлагающих изменения/обновления.

Важно отметить, что среди таких единомышленников могут быть как коллеги лидера по отрасли, так и специалисты из других смежных и несмежных областей, что позволяет практически по любому вопросу (гипотезе) собрать очень ценную разностороннюю фактуру, то есть подготовить для анализа и последующего принятия решения набор исходных данных от экспертов в разных областях.

Безусловно, наличие такого комьюнити, активно комментирующего идеи лидера, является серьезным аргументом лидера при доказывании лицам, принимающим финальные решения, целесообразности и востребованности гипотез.

Цель 5. Трансляция уверенности и перспектив

В современных условиях постоянных изменений и инноваций многие хотят получить подтверждение сохранения текущей стабильности и устойчивого координируемого роста на длительной дистанции.

Цель лидера в этом контексте заключается в том, чтобы рассказывать аудитории о своих планах, успехах и трудностях при их реализации, убеждать в том, что ситуация находится в управляемом состоянии и что движение в будущее осуществляется на основании качественных долгосрочных прогнозов.

Конечно, когда лидер делится перспективами со своими подписчиками, он должен ориентироваться на потребности и боли своей аудитории, то есть должен понимать, что конкретно от него хотят услышать, по каким проблемам снизить степень неопределенности или хотя бы узнать возможные сценарии будущего.

Цель 6. Привлечение крутых специалистов и клиентов

Личный блог позволит лидеру нанимать к себе команду талантливых, проактивных и амбициозных специалистов, которые уже знакомы с его целями, идеями и готовы к совместной работе как минимум ради профессионального интереса.

Разумеется, кроме этого, блог может быть источником мощного клиентского трафика, потому что, как известно, людям довольно часто привычнее, комфортнее и безопаснее ассоциировать компанию именно с конкретной личностью, а не с баннерами и рекламными лозунгами.

Блог существенного помогает не только привлечь, но и удержать сотрудников и клиентов, если лидер грамотно транслирует уверенность и перспективы, отрабатывает возражения и правильно коммуницирует с аудиторией.

Цель 7. Содействие повышению имиджа компании

С помощью личного блога лидер может в выгодном для себя ключе презентовать и продвигать компанию, в которой он работает.

Лидер может рассказывать о преимуществах товаров и услуг компании, в создании/продаже которых он принимает участие, о корпоративной культуре, об эффективности процессов, публиковать интервью с сотрудниками, важные новости, связанные с его рабочей деятельностью, то есть в целом формировать в сети положительный образ компании.

Здесь важно соблюдать баланс между личным и рабочим контентом: не стоит превращать блог в рекламную страницу компании; медиаактивность, посвященная компании, должна гармонично встраиваться в блог, дополняя и подтверждая личные публикации лидера.

33
5 комментариев

Мне кажется лидер должен показывать свою экспертность через команду. Его результат это результат команды. А если он доказывает свою экспертность через публичность, он просто популист и мудазвон. Ни когда не читаю блоги лидеров в которых лидер сам себя без конца восхваляет

1
Ответить

Да, верно! Полностью согласен с тем, что реальная экспертность демонстрируется и доказывается через РЕЗУЛЬТАТЫ работы команды лидера. Но ведь для команды нужны крутые специалисты и выгодные клиенты)

Публичная экспертность как раз-таки и нужна, чтобы подкрепить экспертность реальную, в этом нет никаких сомнений.

Обобщая: лидер должен уметь не только добиваться прогнозируемых и достойных командных результатов, но и грамотно рассказывать об этих результатах на публике.

1
Ответить

еще одна статья от нейронки, браво

Ответить

Честно говоря, вы уже не первый, кто сомневается в том, действительно ли я пишу все свои статьи))

Раньше я каждый раз отвечал: ДА, ЭТО Я! Но при этом у меня была некоторая обида, что люди думают, якобы я всего лишь составляю и отправляю запрос к ИИ, который затем выдает мне готовый текст.

Сейчас моя позиция кардинально изменилась: если люди считают, что человек не может подготовить такой материал, это ведь демонстрация моего мастерства)

Да, мои речевые компетенции настолько развиты, что благодаря ним я могу создавать суперкачественные статьи!

Ответить