Как запустить рекламу в Телеграме и правильно все настроить

Как запустить рекламу в Телеграме и правильно все настроить

Привет, на связи Стас Ягупов, основатель рекламного агентства SMIT.Link. В этой статье я хочу дать максимально сжатую базовую информацию о том, как прямо сейчас вы можете запустить свою рекламу в таргет или посевы по Telegram.

За последние годы Telegram превратился в практически безальтернативную рекламную площадку в России. В ситуации, когда реклама в западных соцсетях запрещена, а прежний гигант рынка Вконтакте стагнирует и теряет аудиторию, бизнес массово начинает осваивать платформу Павла Дурова. Прямо сейчас в мессенджере можно продвигаться через платформу Telegram Ads, либо покупая посевы в каналах (напрямую или через биржи).

В этой статье я разберём оба способа продвижения и узнаем, как правильно настроить вашу первую рекламную кампанию.

Чем реклама в Telegram отличается от других платформ?

Если говорить о покупке рекламы у блогеров (посевах), то работа с Telegram почти не отличается от других. Механика здесь привычная: вы находите каналы по своей теме, пишете рекламный пост, связываетесь с авторами блогов и договариваетесь об условиях публикации. Также существуют сторонние биржи рекламы, которые позволяют проще и безопаснее покупать рекламу без необходимости самостоятельно искать и договариваться с админами. Процесс создания рекламной кампании с помощью одной из них мы подробно разберём в этой статье далее.

А пока что поговорим о таргетинге в Telegram. Он довольно сильно отличается от конкурирующих платформ. Всё дело в том, что Павел Дуров разделяет либертарианские взгляды и задумал Telegram как общественную платформу, которая собирает минимум личных данных о пользователях и их поведении.

В результате этого решения в таргете по мессенджеру нет многих привычных возможностей, которые можно найти на других платформах. Однако это не обозначает, что Telegram менее эффективен, чем платформы конкурентов. Механизм запуска вашей первой рекламной кампании в рекламном кабинете мессенджера мы также разберём ниже.

Но начнём с рекламных бирж!

Как разместить рекламу в Telegram при помощи биржи Telega.in?

Заранее скажем, что существуют большое количество различных бирж рекламы, которые работают с Telegram. Не думайте, что я делаю рекламу. Вместо Telega.in вы можете использовать, к примеру, Epicstars, Teletarget, Brandcarma и многие другие.

Но в этой статье я покажу пример запуска кампании на примере сервиса Telega.in. Его я выбрал просто потому, что он пользуется наибольшей популярностью и имеет самую крупную базу каналов. Правда, нужно учитывать, что и стоимость услуг у него чуть выше конкурентов.

Выбор в пользу той или иной биржи делайте сами. В любом случае, принцип работы у них схожий. Так что, обучившись работе с Telega.in, вам будет нетрудно разобраться с любой другой платформой.

В чём преимущества работы с биржей по сравнению с закупкой посевов вручную:

  • Большая экономия времени на поиске каналов и переговорах с админами
  • Биржа выступает посредником и страхует от рисков обмана обмана.
  • Также система помогает собирать статистику о рекламных кампаниях и их эффективности.

Но за эти плюсы приходится платить платформе комиссию. А также смириться с тем, что далеко не все существующие каналы сотрудничают с этой платформой.

Итак, вы решили запустить свою первую кампанию через Telega.in. Каков ваш порядок действий?

Как запустить рекламу в Телеграме и правильно все настроить
  • Зайдите на сайт и зарегистрируйтесь, указав свою почту
  • Зарегистрируйтесь, указав e-mail и телефон. Выберите, являетесь ли вы физлицом или ИП.
  • Вы попадёте в свой личный кабинет рекламодателя.

  • Выберите каналы для размещения рекламы. Воспользуйтесь поиском по названию, либо отсортируйте каналы по одной тематик.
  • Система выводит название канала, количество подписчиков и просмотров, а также цену размещения. В разделе “формат” вы можете выбрать тип рекламной публикации. К примеру, “1 / 24” обозначает, что реклама будет в ленте 24 часа. Из них один час на первом месте.
  • Понравившиеся каналы добавляйте в “избранное” при помощи кнопки с сердечком. Если приняли твёрдое решение о том, что канал подходит, жмите на кнопку “корзина” и переходите к оплате.
  • Перед первым пополнением кошелька вам придётся указать свой ИНН (для физлиц и ИП) или заполнить подробные данные об организации и ответственном лице(для юрлиц).
  • После этого просто пополните баланс кабинета при помощи банковской карты.
  • Далее вам предстоит загрузить рекламный пост для продвижения, добавить изображения или видео и определиться с датой публикации. После чего нужно нажать кнопку “Запустить проект”.

Готово! Ваша первая рекламная кампания в посевах по Telegram запущена.

Telegram Ads: как работает официальная реклама

Так просто зайти и воспользоваться платформой Telegram Ads у вас, скорее всего, не получится. Дело в том, что работать с мессенджером напрямую смогут только очень состоятельные рекламодатели. Ведь минимальный порог входа на платформу составляет 2 млн евро.

Однако отчаиваться не стоит. У вас есть возможность получить доступ к площадке, воспользовавшись услугами рекламного агентства. Прямо сейчас на рынке есть несколько десятков компаний, которые предлагают услуги по продвижению в Telegram Ads.

В этой статье мы разберём механику доступа на примере SMIT.Link. Это агентство выгодно отличается стоимостью услуг и имеет хорошую репутацию. Но, при необходимости, вы можете выбрать и одну из конкурирующих компаний. В любом случае, механика ваших действий будет сходной.

Как это работает?

Агентство уже оплатило за вас огромный взнос в сторону Telegram, получив доступ к рекламному кабинету. Так что вы можете воспользоватьсяca Telegram Ads, внеся на старте небольшую сумму и оплатив комиссию посредника.

Если мы берём в качестве примера Smit.Link, но в этом случае минимальный порог входа составляет всего 500 евро. Это в 4 000 раз дешевле, чем заходить напрямую. Как запустить вашу первую кампанию?

Зайдите на лендинг агентства и нажмите кнопку “Записаться на консультацию

Как запустить рекламу в Телеграме и правильно все настроить

Далее на все ваши вопросы по запуску рекламной кампании ответит менеджер агентства. Он предложит вам один из 2 вариантов сотрудничества:

  • Фул-сервис

Это запуск рекламной кампании под ключ. В этом случае агентство возьмёт на себя все задачи. Вам останется только предоставить материалы, поставить цель и оплатить работу. Специалисты по рекламе сами проанализируют ваши каналы, воронки и посадочные, напишут рекламные креативы, подберут ЦА, настроят аналитику и запустят трафик.

  • Селф-сервис

В случае выбора этой механики вы сможете запустить рекламу самостоятельно. Вам выдадут доступ к рекламному кабинету и подробные инструкции по работе с ним. А дальше всё зависит только от ваших навыков.

Что важно знать для самостоятельного запуска рекламы в Telegram Ads:

  • Вы можете таргетироваться по каналам (Target Channels) и по пользователям (Target Users). Для начинающих куда лучше подойдёт первый вариант. Просто добавьте в систему релевантные каналы, которые соотносятся с тематикой вашего продукта, и их подписчики начнут видеть ваше объявление.
  • Система работает по принципу аукциона. Минимальный стоимость 1 000 показов (CPM) начинается от 0.5 евро. Но вы можете задать и более высокие показатели.
  • В Telegram Ads можно продвигать каналы, чат-боты и ссылки на лендинги.
  • У администрации сервиса очень строгая модерация. Внимательно ознакомьтесь с правилами площадки, иначе ваши кампании могут долго не пропускать.
  • Лучше не пользоваться подборками по интересам, а собирать каналы в ручную. Практика показывает, что это даёт лучшие результаты.

В целом, процесс запуска объявления совсем не сложный. Нужно просто заполнить все графы и нажать кнопку “Запустить кампанию”. Дьявол, как обычно, таится в деталях. В зависимости от заданных настроек рекламная кампания может принести как огромный успех, так и окончиться провалом. Но, чтобы рассказать подробно о принципах успеха короткой вводной статьи не хватит, тут нужно создавать полноценный обучающий курс.

На этом закончу. Вы узнали о двух базовых инструментах, которые позволят вам запустить вашу первую рекламную кампанию в Telegram. Желаем вам удачи! И помните, что вам совсем не обязательно делать всё самостоятельно. При необходимости и подбор каналов и запуск таргета вы можете доверить профессионалам. Это сэкономит вам и время и деньги.

1313
23 комментария

Неплохой обзор. Было бы интересно узнать, не только как технически запустить посевы, но и какие-то базовые принципы по отбору хороших каналов. Просто идею тебе подкидываю для будущих публикаций))

Базовый принцип простой, женщина. В хорошем канале рекламируйся, в плохой нинада)

спасибо за идею!

Плюсую, будет интересно

Интересно, но не хватает детальной информации по настройке таргета.
Если бы были пошаговые инструкции, было бы гораздо полезнее. По биржам и так понятно, чего расписывать

Я думаю там отдельный гайд нужен подробный, в такой формат не поместится

Спасибо за наводку. Возможно, сделаю гайд по базовой настройке кабинета в ближайшее время