Как запустить рекламу в Телеграме и правильно все настроить
Привет, на связи Стас Ягупов, основатель рекламного агентства SMIT.Link. В этой статье я хочу дать максимально сжатую базовую информацию о том, как прямо сейчас вы можете запустить свою рекламу в таргет или посевы по Telegram.
За последние годы Telegram превратился в практически безальтернативную рекламную площадку в России. В ситуации, когда реклама в западных соцсетях запрещена, а прежний гигант рынка Вконтакте стагнирует и теряет аудиторию, бизнес массово начинает осваивать платформу Павла Дурова. Прямо сейчас в мессенджере можно продвигаться через платформу Telegram Ads, либо покупая посевы в каналах (напрямую или через биржи).
В этой статье я разберём оба способа продвижения и узнаем, как правильно настроить вашу первую рекламную кампанию.
Чем реклама в Telegram отличается от других платформ?
Если говорить о покупке рекламы у блогеров (посевах), то работа с Telegram почти не отличается от других. Механика здесь привычная: вы находите каналы по своей теме, пишете рекламный пост, связываетесь с авторами блогов и договариваетесь об условиях публикации. Также существуют сторонние биржи рекламы, которые позволяют проще и безопаснее покупать рекламу без необходимости самостоятельно искать и договариваться с админами. Процесс создания рекламной кампании с помощью одной из них мы подробно разберём в этой статье далее.
А пока что поговорим о таргетинге в Telegram. Он довольно сильно отличается от конкурирующих платформ. Всё дело в том, что Павел Дуров разделяет либертарианские взгляды и задумал Telegram как общественную платформу, которая собирает минимум личных данных о пользователях и их поведении.
В результате этого решения в таргете по мессенджеру нет многих привычных возможностей, которые можно найти на других платформах. Однако это не обозначает, что Telegram менее эффективен, чем платформы конкурентов. Механизм запуска вашей первой рекламной кампании в рекламном кабинете мессенджера мы также разберём ниже.
Но начнём с рекламных бирж!
Как разместить рекламу в Telegram при помощи биржи Telega.in?
Заранее скажем, что существуют большое количество различных бирж рекламы, которые работают с Telegram. Не думайте, что я делаю рекламу. Вместо Telega.in вы можете использовать, к примеру, Epicstars, Teletarget, Brandcarma и многие другие.
Но в этой статье я покажу пример запуска кампании на примере сервиса Telega.in. Его я выбрал просто потому, что он пользуется наибольшей популярностью и имеет самую крупную базу каналов. Правда, нужно учитывать, что и стоимость услуг у него чуть выше конкурентов.
Выбор в пользу той или иной биржи делайте сами. В любом случае, принцип работы у них схожий. Так что, обучившись работе с Telega.in, вам будет нетрудно разобраться с любой другой платформой.
В чём преимущества работы с биржей по сравнению с закупкой посевов вручную:
- Большая экономия времени на поиске каналов и переговорах с админами
- Биржа выступает посредником и страхует от рисков обмана обмана.
- Также система помогает собирать статистику о рекламных кампаниях и их эффективности.
Но за эти плюсы приходится платить платформе комиссию. А также смириться с тем, что далеко не все существующие каналы сотрудничают с этой платформой.
Итак, вы решили запустить свою первую кампанию через Telega.in. Каков ваш порядок действий?
- Зайдите на сайт и зарегистрируйтесь, указав свою почту
- Зарегистрируйтесь, указав e-mail и телефон. Выберите, являетесь ли вы физлицом или ИП.
- Вы попадёте в свой личный кабинет рекламодателя.
- Выберите каналы для размещения рекламы. Воспользуйтесь поиском по названию, либо отсортируйте каналы по одной тематик.
- Система выводит название канала, количество подписчиков и просмотров, а также цену размещения. В разделе “формат” вы можете выбрать тип рекламной публикации. К примеру, “1 / 24” обозначает, что реклама будет в ленте 24 часа. Из них один час на первом месте.
- Понравившиеся каналы добавляйте в “избранное” при помощи кнопки с сердечком. Если приняли твёрдое решение о том, что канал подходит, жмите на кнопку “корзина” и переходите к оплате.
- Перед первым пополнением кошелька вам придётся указать свой ИНН (для физлиц и ИП) или заполнить подробные данные об организации и ответственном лице(для юрлиц).
- После этого просто пополните баланс кабинета при помощи банковской карты.
- Далее вам предстоит загрузить рекламный пост для продвижения, добавить изображения или видео и определиться с датой публикации. После чего нужно нажать кнопку “Запустить проект”.
Готово! Ваша первая рекламная кампания в посевах по Telegram запущена.
Telegram Ads: как работает официальная реклама
Так просто зайти и воспользоваться платформой Telegram Ads у вас, скорее всего, не получится. Дело в том, что работать с мессенджером напрямую смогут только очень состоятельные рекламодатели. Ведь минимальный порог входа на платформу составляет 2 млн евро.
Однако отчаиваться не стоит. У вас есть возможность получить доступ к площадке, воспользовавшись услугами рекламного агентства. Прямо сейчас на рынке есть несколько десятков компаний, которые предлагают услуги по продвижению в Telegram Ads.
В этой статье мы разберём механику доступа на примере SMIT.Link. Это агентство выгодно отличается стоимостью услуг и имеет хорошую репутацию. Но, при необходимости, вы можете выбрать и одну из конкурирующих компаний. В любом случае, механика ваших действий будет сходной.
Как это работает?
Агентство уже оплатило за вас огромный взнос в сторону Telegram, получив доступ к рекламному кабинету. Так что вы можете воспользоватьсяca Telegram Ads, внеся на старте небольшую сумму и оплатив комиссию посредника.
Если мы берём в качестве примера Smit.Link, но в этом случае минимальный порог входа составляет всего 500 евро. Это в 4 000 раз дешевле, чем заходить напрямую. Как запустить вашу первую кампанию?
Зайдите на лендинг агентства и нажмите кнопку “Записаться на консультацию”
Далее на все ваши вопросы по запуску рекламной кампании ответит менеджер агентства. Он предложит вам один из 2 вариантов сотрудничества:
- Фул-сервис
Это запуск рекламной кампании под ключ. В этом случае агентство возьмёт на себя все задачи. Вам останется только предоставить материалы, поставить цель и оплатить работу. Специалисты по рекламе сами проанализируют ваши каналы, воронки и посадочные, напишут рекламные креативы, подберут ЦА, настроят аналитику и запустят трафик.
- Селф-сервис
В случае выбора этой механики вы сможете запустить рекламу самостоятельно. Вам выдадут доступ к рекламному кабинету и подробные инструкции по работе с ним. А дальше всё зависит только от ваших навыков.
Что важно знать для самостоятельного запуска рекламы в Telegram Ads:
- Вы можете таргетироваться по каналам (Target Channels) и по пользователям (Target Users). Для начинающих куда лучше подойдёт первый вариант. Просто добавьте в систему релевантные каналы, которые соотносятся с тематикой вашего продукта, и их подписчики начнут видеть ваше объявление.
- Система работает по принципу аукциона. Минимальный стоимость 1 000 показов (CPM) начинается от 0.5 евро. Но вы можете задать и более высокие показатели.
- В Telegram Ads можно продвигать каналы, чат-боты и ссылки на лендинги.
- У администрации сервиса очень строгая модерация. Внимательно ознакомьтесь с правилами площадки, иначе ваши кампании могут долго не пропускать.
- Лучше не пользоваться подборками по интересам, а собирать каналы в ручную. Практика показывает, что это даёт лучшие результаты.
В целом, процесс запуска объявления совсем не сложный. Нужно просто заполнить все графы и нажать кнопку “Запустить кампанию”. Дьявол, как обычно, таится в деталях. В зависимости от заданных настроек рекламная кампания может принести как огромный успех, так и окончиться провалом. Но, чтобы рассказать подробно о принципах успеха короткой вводной статьи не хватит, тут нужно создавать полноценный обучающий курс.
На этом закончу. Вы узнали о двух базовых инструментах, которые позволят вам запустить вашу первую рекламную кампанию в Telegram. Желаем вам удачи! И помните, что вам совсем не обязательно делать всё самостоятельно. При необходимости и подбор каналов и запуск таргета вы можете доверить профессионалам. Это сэкономит вам и время и деньги.