Как мы настроили аутрич, получали 5 встреч в неделю и прокасдевили 4 сегмента за 3 месяца
В начале этого года команда маркетинга Dashly сосредоточилась на discovery процессе. Мы хотели понять для какого сегмента развивать продукт.
Для этого нужно было провести интервью в разных вертикалях для валидации проблемы. Мы целились в минимум 5 встреч в каждом сегменте с подходящей воронкой.
Собрали кучу вертикалей: посмотрели количество компаний в них, среднее количество маркетологов и сейлзов на компанию, оценили нетворк. Затем приоритезировали и выбрали Mental Health, MarTech SaaS, FinTech, EdTech.
В начале этого года команда маркетинга Dashly сосредоточилась на discovery процессе. Мы хотели понять для какого сегмента развивать продукт.
Для этого нужно было провести интервью в разных вертикалях для валидации проблемы. Мы целились в минимум 5 встреч в каждом сегменте с подходящей воронкой.
Собрали кучу вертикалей: посмотрели количество компаний в них, среднее количество маркетологов и сейлзов на компанию, оценили нетворк. Затем приоритезировали и выбрали Mental Health, MarTech SaaS, FinTech, EdTech.
После сбора базы запускали циклы валидирования вертикалей (мы называли их лупы). Ставили себе цель сделать 5 лупов за квартал.
На скрине можно посмотреть на воронку работы с лидами, от сбора базы до проведения интервью. Сначала нафантазировали себе один план. Разумеется, получился совсем другой. Но здесь есть бенчмарки, которые можно использовать в своем аутриче 👇
Отправляем коннекшены
Уже упоминал, что в LinkedIn есть негласное ограничение: ~150 отправленных коннекшенов в неделю с одного аккаунта. Вышел за лимит, и ты уже подозрительный чувак — а не пользуешься ли ты автоматизацией?
Чтобы обойти это, мы создали 8 аккаунтов — на каждого члена команды. Но перед аутричем аккаунты обязательно нужно разогреть:
- Полностью заполнить профиль, включая скиллы (можно попросить коллег и друзей поставить endorse);
- Набрать 500+ коннекшенов;
- Наполнить контентом с живыми фотками;
- Назначить синьорную позицию (если вы СЕО/Head/VP, то у вас больше шансов на коннекшен и ответ).
Важно: Если в процессе LinkedIn забанил ваш аккаунт, его можно восстановить. Рассказывал о том, как мы возвращали свои аккаунты в этом посте в тг канале.
Acceptance rate был одним из узких мест воронки, поэтому тестировали гипотезы и на этом этапе. Вот некоторые из них:
Многие начинают тестировать приветственные сообщения, которые отправляются вместе с коннекшеном. Но такое сообщение работает, если оно очень персонализировано. На больших базах это не всегда возможно. Поэтому для нас коннекшен с пустым сообщением стал лучшим вариантом.
Также мы решили проверить, работают ли бейджи Top Voice и #Hiring.
Части аккаунтов мы добавили бейджи, а остальные оставили без изменений.
Значительных различий между двумя группами не увидели, но они точно дают аккаунту более живой вид. А на это люди откликаются.
Каких результатов в Acceptance rate нам удалось добиться 👇 Тоже можно использовать для своих бенчмарков.
Получаем ответ и согласие на интервью
После принятия коннекшена, запускалась аутрич цепочка, где мы в 5-7 сообщениях убеждали лида выйти с нами на встречу.
Какие гипотезы мы проверили:
Экспериментировали с длиной сообщений, временем отправки, tone of voice и степенью персонализации. Но все же самое важное — найти ценность, ради которой лид согласится потратить свое время и встретиться с вами.
Самое простое — это предложить деньги за консультацию. И кто-то соглашался. Но за $100-150 VP или CEO не отдаст вам час своего времени.
Поэтому мы придумали другую ценность — участие в благотворительной акции.
Про что это: В Dashly есть человек, который работает в фонде, организующем учебный процесс для детей в Африке. И в цепочке мы предлагали прийти на интервью и тем самым обеспечить месяц обучения и питания одного ребенка в африканской школе.
Как это выглядело:
И какие результаты мы получили в сравнении с другими гипотезами:
К сожалению, не могу сказать, как такой заход влияет на продвижение лидов дальше по воронке — мы фокусировались только на проведении интервью.
Но я верю, что если на таком дискавери звонке ты выявил проблему лида и начал ее разбирать, неважно, с какого захода пришел лид, он вместе с тобой пойдет копать дальше.
И ты сможешь использовать информацию от лида, чтобы узнать кухню продукта и из этого сформировать более персонализированный оффер.
Ключевые выводы, которые мы сделали
- Нужно жестко фильтровать базу, от этого будет зависеть качество лидов и интервью;
- Всегда стоит искать способ автоматизировать процесс, чтобы быстрее бежать к результату;
- Главное в аутрич цепочке — найти ценность, которая отзовется у лида и вытянет его на интервью;
- Нужно постоянно экспериментировать, чтобы сделать процесс еще более эффективным и растить метрики.
Обо мне
Меня зовут Дима Сергеев. Founder & exCEO в Carrot quest. Сейчас занимают созданием нового продукта на Eng рынок. О чем и пишу в телеграм канале, подписывайся: 👉 From 0 to 1 again. Go Global.
6 постов, которые вам могут понравиться:
- SEO гайд для продуктовых компаний;
- Как создавать виральный контент в LinkedIn;
- Как собрать видение продукта и какова роль СЕО в этом;
- Подборка 30 CJM на встречу для B2B продаж в inbound воронке;
- 600 АИ инструментов для сейлз команды в одной табличке;
- Как работает growth-подход в B2B-продуктах с длинным циклом сделки.
* С 17 ноября 2016 года LinkedIn заблокирован на территории РФ за нарушение правил хранения персональных данных российских пользователей.
Отличная статья! Потрясающе видеть, как вы подходите к аутричу с такой тщательной проработкой и экспериментированием. Особенно понравилась идея о ценности для лида в виде участия в благотворительности — это действительно выделяет вас на фоне обычных подходов. Кроме того, советы по заполнению LinkedIn профиля и разогреву аккаунтов очень полезны!
Кстати, для удобства можно использовать перепёлку https://perepelka.app/, чтобы делиться этим ценным опытом в других платформах. Спасибо за полезные insights!