Эта воронка продаж увеличит твой доход в 2 раза. Универсальная маркетинговая воронка
И позволит понять маркетинг твоей компании. Рассказываю об универсальном способе построения воронки продаж, который подойдет всем маркетологам и собственникам. Все важное – в статье.
Привет! Я – Никита Деменков, практикующий маркетолог и автор блога о рекламе и маркетинге “Директолог Деменков”.
Воронка продаж – важнейший инструмент для понимания маркетинга компании. Он позволяет найти слабые точки в бизнесе и устранить их, повышая количество продаж.
Однако, множество людей мистифицируют этот инструмент, ищут “чудо-воронки” и т.д., в надежде на что-то. Давайте разберемся, как вам построить воронку в вашем бизнесе и зачем она нужна.
Больше гайдов, инструкций и полезного контента для маркетологов и собственников в моем телеграм-канале.
Поехали!
Что такое воронка и зачем она нужна
Воронка продаж простыми словами – цифровизация этапов работы с входящим трафиком. Для наглядности рассмотрим пример. Мы продаем мандарины оптом через лендинг и контекстную рекламу:
10.000 запросов в месяц “Купить мандарины оптом” → 1000 кликов по рекламе → 12 заявок → 3 покупки.
Конверсия 1 этапа: 10%
Конверсия 2 этапа: 0,12%
Конверсия 3 этапа: 25%
Видим, что второй этап воронки нас очень здорово подводит. Понимаем, что на этом этапе ключевое значение имеет наша посадочная страница, а значит, что проблема 100% в ней. Меняем и тестируем.
Воронка продаж помогла оцифровать все этапы, через которые проходит трафик, распознать точку, где он отваливается и если мы сможем это удачно пофиксить – молодцы и получаем больше заявок и больше продаж.
Этапы воронки
Здесь поговорим про универсальные этапы воронки, не вдаваясь в подробности конкретного бизнеса или ниши.
Этап 1. Получение внешнего трафика
Получить внешний трафик можно с помощью:
Контекстной рекламы
Таргетированной рекламыРекламы на картах
SEOКонтент-маркетинге
и т.д.
Важное правило в маркетинге: идем от горячего трафика к холодному! Это значит, что сначала работаем с самой горячей аудиторией – той, которая ищет определенный продукт и готова купить. Самый лучший вариант – контекстная реклама.
На этом этапе мы смотрим, насколько эффективно настроена наша реклама, как много целевого трафика падает на нашу посадочную страницу. Важная метрика: CTR
О том, на каком этапе осведомлености клиента какой контент будет наиболее эффективным я написал в статье “CJM в маркетинге. Российская версия карты пути клиента или как забустить продажи”
Этап 2. Поведение трафика на сайте
Здесь нам важно зафиксировать % конверсии сайта. Если к вам поступает качественный трафик, но % отказов и % конверсии в заявку низкие – посадочную нужно менять.
И менять нужно не только дизайн и оффер, но и всю структуру сайта. От структуры зависит больше половины успеха сайта.
Важные метрики:
% конверсии в заявку
% отказов
Этап 3. Работа с заявками
После получения заявок, важно, чтобы менеджеры или вы сами хорошо отработали возражения клиентов, предоставили хороший сервис, если это необходимо и смогли закрыть потребности.
Здесь важно четко следить за теми, кто обрабатывает заявки и выстраивать логику на основе данных. Например, большая часть людей, которая оставляет заявки “отваливается” на этапе разговора с менеджером. Оказывается, что менеджер общается холодно и не знает той популярной информации, которую уточняют клиенты.
Этап 4. Сервис, качество, лояльность
На этом этапе клиент уже купил у вас. Он должен остаться доволен продуктом, работой с вами и иметь только положительный опыт.
Это нужно, чтобы шанс на повторную покупку был выше, чтобы клиенту не приходилось задумываться о поиске альтернативы вам.
Итог
Воронки продаж могут быть автоматизированы, могут отличаться от этого стержня – быть дополненными, в зависимости от нужд и особенностей бизнеса.
Эта простая версия подходит абсолютно всем видам бизнеса и нацелена на сбор данных о каждом этапе, который проходит ваш клиент перед покупкой. Понимайте % конверсии каждого этапа, увеличивайте его и растите.
Подпишись на мой телеграм-канал “Директолог Деменков” и получи более 20 советов, гайдов и инструкций для маркетологов и собственников бесплатно!
Читайте так же: