Статья конечно хорошая. Но можно конкретные примеры перехода крупных успешных селлеров из МП на свои интернет магазины (хотя бы 5 штук)
Скорее вижу обратное движение. Вы в статье упомянули Кант и СпортМарафон. Но Кант торгует на ЯМаркете, а СпортМарафон в последние месяцы сильно наращивает объемы на ОЗОН. Я согласен с тем, что в какой то момент рынок придет в равновесие и МП займут свою нишу , а интернет магазины свою. Но это точно не в 25 году. В России маркетплейсы сформировали новые покупательские привычки. Такие как быстрая доставка либо на дом или в ПВЗ около дома, "бесплатная доставка", огромное количество товара на выбор (хочешь 10-20 пар обуви на примерку - конечно да), быстрый и бесплатный возврат для покупателя, постоплата, все товары в одном окне, большое количество отзывов на товар.
И интернет магазины просто не могут этого дать покупателям. Что касается тезиса глубокой экспертизы - согласен опять же и в канте , и в спортмарафоне работают крутые ребята, которые про товар расскажут все. НО (опять же но) в реальности происходит так. Покупатель выносит мозг консультантам в интернет магазинах и идет ... на маркетплейс покупать.
и самое главное забыл. Дикий запад на маркетплейсах еще далек до завершения - увы. Если еще год назад тот же озон огнем выжигал китайские реплики брендов, то сейчас как раз происходит ренессанс китайской пали на маркетплейсах
Статья конечно хорошая.
Но можно конкретные примеры перехода крупных успешных селлеров из МП на свои интернет магазины (хотя бы 5 штук)
Скорее вижу обратное движение.
Вы в статье упомянули Кант и
СпортМарафон. Но Кант торгует на ЯМаркете, а СпортМарафон в последние месяцы сильно наращивает объемы на ОЗОН.
Я согласен с тем, что в какой то момент рынок придет в равновесие и МП займут свою нишу , а интернет магазины свою. Но это точно не в 25 году.
В России маркетплейсы сформировали новые покупательские привычки.
Такие как быстрая доставка либо на дом или в ПВЗ около дома, "бесплатная доставка", огромное количество товара на выбор (хочешь 10-20 пар обуви на примерку - конечно да), быстрый и бесплатный возврат для покупателя, постоплата, все товары в одном окне, большое количество отзывов на товар.
И интернет магазины просто не могут этого дать покупателям.
Что касается тезиса глубокой экспертизы - согласен опять же и в канте , и в спортмарафоне работают крутые ребята, которые про товар расскажут все. НО (опять же но) в реальности происходит так. Покупатель выносит мозг консультантам в интернет магазинах и идет ... на маркетплейс покупать.
и самое главное забыл. Дикий запад на маркетплейсах еще далек до завершения - увы.
Если еще год назад тот же озон огнем выжигал китайские реплики брендов, то сейчас как раз происходит ренессанс китайской пали на маркетплейсах
Спасибо за столь редкий трезвый взгляд.