Саппорт маркетплейса Яндекс.Маркет отказывается работать (бывший Беру)
Я работаю с товаркой на маркетплейсах ОЗОН и Беру. Мне долгое время казалось, что саппорт ОЗОНа дико тупит, но его скорость и алгоритмы работы даже в сравнение не идут с тем, что отмочил Беру.
Все началось с того, что пришлось разместиться в одной из текущих категорий т.к. Беру отказались создавать отдельную категорию под идентификаторы школьника "Москвенок".
Отказались и отказались, концептуально они подходят под смарт браслеты т.к. предоставляют определенный набор функций и доступ к сервисам школы, поэтому в этой категории "Смарт часов и браслетов" карточки и были опубликованы.
Время шло, но продаж сам маркетплейс не генерил, поэтому пришлось подключать внешний трафик через лендинг-прокладку и казалось бы трафик пошел, маркет зарабатывает, я зарабатываю, все гуд, но не тут то было.
Прилетает письмо, что мы очнулись и создали для вас категорию "Карты и метки систем контроля доступа".
Создали. Молодцы. Попросил сказать мне, как измениться комиссия маркета т.к. в таблице тарифов этой категории нет. Жду 2 недели ответ, но он так и не поступил.
Тем временем, чтобы простимулировать меня сменить категорию быстрее, они сняли с показа карточки моих товаров.
Я категорию поменял. Пишу им, что все готово, давайте возвращайте все как было т.к. мой прямой конкурент в лице Факторики с такими же браслетами показывается и продается в старой категории и к нему санкции не применяются. Не хорошо же так делать.
Как думаете, что они мне ответили на многочисленные письма с просьбой решить вопрос?
Ждите 30 дней. 30 дней Карл!
И это Яндекс, а не какой нибудь Сбер.
Мне просто как пользователю интересно, чем так занята служба контента, что выборочно она быстренько снимает карточки с делегирования, но вернуть обратно их в пару кликов не может. Беру - не ОЗОН и не ВБ по размерам, даже в часто обсуждаемом ОЗОНе процессы идут быстрее.
Вопросы к Яндексу, если он здесь появится
1. Почему вы кидаете одну и ту же цепочку писем по разным саппорт манагерам? Чтобы размыть ответственность за решение конкретных вопросов?
2. Почему вы выборочно применяете санкции к игрокам на одном и том же рынке в одной и той же нише с идентичным товаром?
3. Почему у вас нельзя оставить жалобу? Надо изобретать велосипед чтобы до кого-то достучаться.
4. Почему вы добавляете категории, но не уведомляете о их добавлении и условиях? Почему ваши партнеры должны от вас добиваться неделями ответов на элементарные вопросы?
Итог
1. Товары на складах Маркета. Не продаются, а срок бесплатного хранения идет.
2. Новая категория так и не включена в таблицу. С ней вообще ничего не понятно уже вторую неделю. Все менеджеры уверяют, что свяжутся со мной как только что-то проясниться, но считаю это враньем. :)
Мое мнение о маркетплейсах
В России маркетплейсы сначала задавят всех мелких игроков условиями и бесплатной доставкой, но загонят товарщиков в тотальную кабалу.
Пример такой кабалы - ОЗОН и его политика.
Когда я думал, как увеличить средний чек с Москвенка, то начал смотреть в сторону смежных товаров для развития детей младших классов.
Тогда я заметил, что почти по всем позициям конструкторов и т.д. есть поставщики с более высокими и оптимальными в рамках текущей тарифной сетки ценами и есть ОЗОН, который видит, что товар идет, договаривается на прямые поставки с производителем и начинает своих же поставщиков давить ценой, параллельно зажимая всех остальных продавцов тех же конструкторов.
В результате, маржа до вычета процентов и прочих сборов падает до 300-400 рублей с товара.
Таким образом, ОЗОН за счет поставщиков тестирует товары.
То же самое, с высокой долей вероятности, ждет Беру и ВБ т.к. на чисто маркетплейсе далеко по деньгам не уедешь. Маркеты - убыточные предприятия и единственный способ выйти в плюс - продавать свои товары вытесняя поставщиков-партнеров с самых хлебных категорий.
Отсюда вывод, что нельзя делать маркетплейс основным каналом продаж т.к. рано, или поздо, это выйдет боком. Вас либо зажмут между розничной ценой и себестоимостью, либо тариф будет таким, что вы максимум будете постащиком-ремесленником с прибылью в районе средней московской зарплаты.
Не во всех категориях, конечно, но во многих.
Я к осознанию этого пришел на основе своего опыта и сейчас диверсифицирую каналы продаж, хотя еще год назад маркетплейсы казались Меккой, куда можно скинуть часть операционки и кайфовать. Чем дальше они оптимизируют свои косты и алгоритмы работой, тем менее привлекательными они становятся для не садомазохистов.