Рассказываем истории о продажах, о которых обычно молчат. А нам не стыдно
Иногда истории менеджеров по продажам похожи на рыбацкие байки про «во-о-о-от такую щуку». Мы попросили наших сотрудников рассказать о самых странных и запоминающихся встречах с клиентами — удачных и провальных.
Привет! Это компания «Передовые Платежные Решения». Мы оказываем комплексные услуги бизнесу с автопарком в России и СНГ. Сейчас у нас больше 80 тысяч клиентов, и во многом это — заслуга наших менеджеров по продажам. Сегодня поделимся их «полевыми» историями: удачными, грустными, забавными, но однозначно крутыми.
Продала услуги ППР, а заодно и своё авто
Как-то наш менеджер приехала к клиенту на своём авто — представительском Hyundai Genesis. Руководитель встретил девушку прямо на улице, пожал руку и загадочно сказал: «Ну контракт на топливо мы с вами подпишем. А свою машину готовы мне продать?» Менеджер пообещала подумать, подписала договор на топливные карты и, довольная, уехала.
Следующая встреча с этим клиентом состоялась через пару месяцев — уже по поводу продажи того самого Hyundai Genesis.
«Никогда не знаешь, что тебя ждёт на встрече с клиентом, — у „полевиков“ они всегда уникальные и запоминаются на всю жизнь»
История с пирожками
Конечно, не все встречи с клиентами заканчиваются подписанием договора. Однажды менеджер вела долгие переговоры с потенциальным клиентом и наконец вместе с коллегой поехала на встречу в офис.
Транспортное предприятие находилось на втором этаже огромного ресторана, и менеджеров угощали чаем с пирожками. Наших сотрудников встречала директор организации — молодая симпатичная девушка слегка пышных форм. Менеджеры и клиент решили подписать договор-оферту, но дело затягивалось. И вот уже чай выпили, менеджеры собрались уходить и обратили внимание на пирожки, которые так и не съели.
Девушка-директор перехватила взгляд и предложила: «Возьмите с собой в дорогу». На что менеджер ответила: «Спасибо, мы следим за фигурой! До свидания!» Прошёл месяц, два, полгода — директор транспортной компании так и не активировала оферту, а ППР потеряли потенциального клиента :( Зато менеджеры извлекли урок: надо следить за словами, чтобы нечаянно не обидеть собеседника.
Компьютеры для слабаков
Менеджеры ППР видели многое, но такому удивились даже они. Весна 2024 года. Наши «полевые» сотрудники на встрече с клиентом — директором автотранспортного предприятия. «Офис» — Т-образное помещение, собранное из двух железнодорожных вагонов. Менеджеров встречает руководитель — пожилая женщина, в пальто и в шапке, потому что очень холодно. Говорит, что согласна купить сервисы ППР, но совсем не дружит с компьютером, и отправляет наших сотрудников к бухгалтеру.
Менеджеры заходят в кабинет и понимают, что их ждёт провал: на столе у бухгалтера компьютера нет. Нет техники и на других столах… Договор, естественно, не заключили.
«Зато мы увидели огромные счёты, бумажные бухгалтерские книги и калькуляторы»
Есть тут продажники? Приходите в комментарии делиться своими историями.