Почему у вас никогда не будет успешного канала, или как я понял, что большинство — ленивые задницы
Когда я завел свой канал и на него начали подписываться люди, которые тоже хотят вести свой блог в телеграм, мне в глаза бросилась одна вещь. У большинства из этих людей уже были свои блоги, но на них было страшно смотреть.
Тогда я не понимал, почему так. В телеграме есть десятки авторов, которые щедро делятся пользой и рассказывают, как вести свой канал, чтобы он привлекал читателей и в перспективе продавал.
В этом году я начал консультировать и обучать людей контент-маркетингу в телеграм. В процессе консультаций и обучений мне открылась истина. О ней я расскажу ниже.
Мы хотим вести канал обо всем, что нам интересно
Я убежден, что канал должен приносить автору удовольствие. Если вести блог без кайфа, то, рано или поздно, это приведет к выгоранию и все труды полетят в корзину. Но есть одно большое и жирное «но» — любой блог не только для его автора, но и для читателей. Это значит, что рассказывать в рамках одного канала и про путешествия, и про психологию, и про вязание - история бесперспективная, так как потенциальному подписчику непонятно, что он в блоге получит.
Вроде все логично, да? Но хер там плавал. Некоторые ребята не хотят отказываться от концепции «все и сразу», советы, что нужно выбрать конкретную тему отрицают и постят в канал все, что приходит им в голову.
Так тоже можно, но нужно приготовиться к тому, что такой блог будет интересен только маме и денег он вряд ли принесет. Просто потому, что подписываться на такое никто не будет.
Совет хороший, но я сделаю как-нибудь потом
Любое обучение — абсолютно бессмысленная трата денег и времени, если не отработать знания на практике и не задать уточняющие вопросы. Для этого придумали домашние задания с обратной связью, разборы и онлайн-встречи, где можно спросить все, что непонятно.
И тут вроде все логично. Но как оказалось, логично не для всех. За 5 недель моего обучения домашние задания не выполнялись, а на встречи практически никто не ходил. А в них был самый сок, потому что видеоуроки — база, которой может быть мало. А на таких созвонах я разбирал детально вопросы и проекты своих учеников. Ну то есть буквально вел за ручку.
Получается, что человек хочет свой блог в телеграме, идет учиться к специалисту, который зарабатывает на блогах на жизнь, но ничего из предложенного не берет. Странно, правда?
У меня есть основная работа, на блог совсем времени не хватает и сил
Пока я не вернулся в найм и не вспомнил, что работы бывает много, тихо осуждал нытиков, которые жалуются на нехватку сил и времени на блог. Жалуются, но при этом тайно (или нет) мечтают стать известными блогерами.
Теперь я отчасти понимаю этих ребят, так как сам нахожусь на их же месте. Но, повторюсь, понимаю отчасти.
Мне стало понятно желание отложить пост на более удобный момент, вечерняя усталость и тяга к условному пульту от телевизора, чтобы расслабиться и набраться сил.
Вот только есть парочка нюансов. Их я осознаю и поэтому
Если работа не физическая (а у большинства меня читающих она именно такая), то за 8-часовой рабочий день на хорошо знакомой работе сложно устать настолько, что выделить 30 минут вечером на пост не получается. В большинстве случаев это не усталость, а лень. А раз лень сильнее нужды, то, вероятно, сильного желания вести блог нет.
Итого: большинство авторов никогда не преуспеют, потому что не готовы вкладывать время и силы в блог и не хотят применять базовые рекомендации от профессионалов. Мол, мой блог — мои правила. Но правила для всех одни. От них можно отступать, но в определенных рамках.