Как настроить воронку продаж

Часто воронка продаж есть, но она требует еще настройки, примерно на протяжении 2 месяцев. Для того, чтобы отточить все детали.

Как настроить воронку продаж

Обычно я не берусь за на настройку. Занимаюсь созданием – это 3-4 рабочих дня, на настройку нужно примерно 2 месяца почти ежедневной работы, фактически работа в штате – отслеживание процессов, по минимуму это 2 зарплаты по 50к, а если проект скажем с более сотней товаров, то 2 по 150к минимум. Плюс для бизнеса это еще оплата работы людей, которые отвечают за трафик и SMM. Люди стараются сэкономить, но это не значит, что настройка не нужна.

Поэтому выкладываю вот такую инструкцию – как настроить воронку продаж

Для примера у нас будет простая воронка:

1. Лид магнит,

2. Оффер или УТП,

3. Недорогой вариант,

4. Нормальный вариант, на котором мы, собственно, и зарабатываем,

5. Дорогой вариант, берут редко, но с хорошей маржой.

Допустим мы продаем зимние куртки, как настраиваются элементы воронки продаж

Лид магнит – теплые зимние куртки. Обычно выводя на первый экран сайта, в объявления, посты и т.д. Тут работа совместно с тем, кто гонит трафик, скажем с директологом и тем, кто правит сайт или соц. сети. Лид магниты могут тестироваться, корректироваться, меняться. Добавляться скидки, распродажи. Это нормальный ход вещей, а не недоработка по воронке. Это делается пока не пойдет максимальный трафик актуальной ЦА. Потому как влияет все, картинка, цвета, бренд и т.д. Нормально попробовать скажем 5 вариантов и остановиться на лучшем. Ключ – спрос.

Оффер – объясняет почему круче бренда или магазина на планете нет. Почему стоит покупать именно у вас, даже если у кого-то есть дешевле. В данном случае качество материалов, суперткань, мода и т.д. Тут незначительные корректировки по тексту, так как обычно текст производная из маркетинговой стратегии и концепции бренда. В интернет-магазинах часто короткий и добавляют на первый экран, или вообще в виде слогана. Ключ – качество, эксклюзивные возможности.

Недорогой вариант – сюда идет все, что долго висит на вешалках. Цена должна быть такой, чтобы люди начали хватать. Ключ – цена. Ваша цель вытянуть хоть какие-то деньги. В случае с цифровыми товарами или бесплатными пробниками нужно не просто дать, а вот такое, что хочется взять, вот чтобы без этого как в -30 без куртки. Ключ – нужда.

Нормальный вариант – то есть нормальные куртки по качеству и виду, по средней цене. Выгодно и вам и покупателю. И было бы неплохо вот это все на ценнике крупно написать, про новизну модели, материал, облегченный, но утепленный вариант. Во всех других случаях тоже самое. Ключ – презентация. Презентации обычно нет.

И вот тут главный момент, который нужно крутить в воронке продаж. Его трудно донести до владельца, который сам не продавал, а остальным точно не озвучат. То есть маркетолог воронку дал, но никто её не взял. У вас товар по низкой цене должен быть рядом с нормальным. То есть куртки на одной вешалке. Или на против друг друга. Чтобы человек видел и тои то. В соц. сетях в одном посте. Ключ – близкое соседство. На сайтах теперь делают такой баннер.

Как настроить воронку продаж

Дорогой товар – тут можно выделить, можно и отдельную витрину оформить. Самое главное опять объяснить почему такая цена, чтобы клиент понял отличие. Можно бирку распечатать, если накручивается + 5к, разве 50р на бирку большой расход? Ключ отличие, и на бирке это отличие должно быть хорошо и из далека видно. Что это настоящий пуховик, содержание пуха 100%, легкий, но максимально теплый, тренд сезона. Причем часто стараются взять количеством пунктов, к примеру в интернет-продуктах. Отличие должно строиться на качественном уровне. Видел такой пример. Программа с нормальным функционалом бесплатна, а вот сохранить и печатать уже платная версия. Для себя пользуйся, решил зарабатывать – плати. Очень простой пункт.

Больше о воронка продаж в предыдущих публикациях.

11
4 комментария

РОПа позовите хорошего, настроит вам

Ответить

Хороший РОП, туда где нужно настраивать, не пойдет.

Ответить

Мне кажется, что слишком большое внимание уделяется манипуляциям покупателем. Может быть, стоит сделать упор на качество продукта и сервис, а не только на маркетинговых трюках?

Ответить

Это не манипуляции, а учет сценариев. 1 многие ищут дешевле, но могут купить дороже и качественней, чтобы они зашли приходиться иметь недорогой ассортимент. 2 Вещи будут качественнее если их унифицировать, но одному нужен капюшон, а другому нет, а значит цены разные. 3 Люди часто пробуют на качество, на небольшой покупке, а потом на большом объеме.

Ответить