«Мясные» тексты и эксперименты со временем. Как писать на vc.ru, чтобы статьи окупились в 14 раз

Привет! Меня зовут Лёша Рожков, и я руковожу креативной редакцией «Рыба». Мы с 2020 года пишем на vc.ru для себя и клиентов и знаем, как нужно делать контент, который зайдет на площадке. Например, для компании «Разумный маркетинг» написали статьи, с которых к ним пришел лид и заказал дорогущую услугу по аналитике. Статьи окупились в 14 раз! Рассказываю, как сделали эффективные материалы и зачем экспериментировали со временем публикаций.

«Мясные» тексты и эксперименты со временем. Как писать на vc.ru, чтобы статьи окупились в 14 раз

«Разумный маркетинг» — аналитическое агентство Анастасии Заран. Ребята занимаются аналитикой бизнеса и помогают клиентам найти новые точки роста. На vc.ru Анастасия хотела продвигать основной офер — аналитика на аутсорсе для построения стратегии бизнеса. Нам нужно было помочь с контентом для блога: подобрать tone of voice, сориентировать по темам, которые могут зайти на площадке, и написать материалы.

Отговорили клиента от платной подписки и помогли определиться с tone of voice

Анастасия хотела рассказывать о личном опыте, поэтому мы посоветовали завести личный аккаунт вместо корпоративного. Объяснили, что нет смысла платить за Pro-подписку, если она планирует рассказывать о факапах, показывать кейсы и раскрывать свои наработки. К тому же так можно сэкономить несколько сотен тысяч рублей.

С tone of voice блога определились быстро. Анастасия очень открытый и харизматичный человек, поэтому мы предложили в статьях оставить тот же настрой — искренний и нескучный. К тому же для vc.ru такой tov — преимущество. На площадке лучше всего заходят статьи, в которых авторы говорят с читателями просто и без нравоучений, как с приятелями или друзьями.

Например, предложили рассказать о личном опыте и написали статью, где Анастасия описала ошибки, которые делала в начале предпринимательского пути
Например, предложили рассказать о личном опыте и написали статью, где Анастасия описала ошибки, которые делала в начале предпринимательского пути

Написали 3 статьи, которые окупились в 14 раз

На первом созвоне обсудили цели, целевую аудиторию и выбрали темы. У Анастасии уже было много интересных задумок, а мы предложили взять те, что лучше могут зайти на площадке. В итоге выбрали три темы:

1. Как продвигать услуги, чтобы увеличить конверсию в 20 раз. У Анастасии был крутой кейс по продвижению в Яндекс Картах и несколько историй, связанных с контекстной рекламой и геотаргетингом в соцсетях. Большие цифры и известные компании хорошо привлекают внимание читателей, поэтому мы предложили раскрыть эту тему.

2. Как онлайн-школа потеряла 60 млн рублей, а владелец этого даже не заметил. Статьи, в которых рассказывают о факапах, всегда на ура заходят на площадке. А у Анастасии как раз был такой горячий кейс: она помогла клиенту найти техническую ошибку, из-за которой он потерял много денег. Мы предложили рассказать в статье, какие проблемы были у клиента и как Анастасия помогла их решить.

3. Факапы Анастасии, из-за которых она теряла друзей и деньги. На тот момент Анастасия уже 1,5 года вела бизнес и за это время успела набить шишки. Мы подумали, что про чужие ошибки люди любят читать, во-первых, чтобы самим избежать таких ситуаций, а во-вторых, потому что это просто интересно, поэтому предложили взять тему про провалы.

Мы писали все три статьи одновременно, потому что Анастасия — человек занятой: для нее важна оперативность и ей удобнее проверять несколько статей за раз. Чтобы всё успеть, подключили нескольких авторов, которые на созвонах собрали фактуру по каждой теме, а позже работали над статьями.

В среднем статьи собрали по 1800 просмотров и 700 дочиток. Всего набрали 42 тысячи показов и окупились в 14 раз. С одной из статей к Анастасии пришел клиент за аналитикой для своей компании.

Показывали в статьях самое интересное: факапы и реальные цифры

Первые статьи писали по кейсам Анастасии, поэтому могли полностью раскрыть все детали. Мы спокойно говорили о проблемах и провалах, показывали реальные цифры. На vc.ru такие «мясные» материалы ценятся, поэтому статьи хорошо зашли и собрали тысячи просмотров.

Например, во второй статье мы рассказали, как Анастасия помогла клиенту обнаружить критическую ошибку в коде, из-за которой он недополучил 60 млн рублей прибыли. Статья собрала 12 тысяч показов и 45,22% дочитываний. А в статье про бизнес-факапы Анастасии рассказали, как из-за неумения делегировать и работы с друзьями она потеряла 1,5 млн рублей. Статья набрала 18 тысяч показов.

В заголовок вынесли боль целевой аудитории. Любой владелец бизнеса может испугаться, что тоже чего-то не заметил и потерял деньги, поэтому захочет прочитать статью
В заголовок вынесли боль целевой аудитории. Любой владелец бизнеса может испугаться, что тоже чего-то не заметил и потерял деньги, поэтому захочет прочитать статью
В самой статье все проблемы, которые нашла команда Анастасии, подкрепили цифрами. Например, на скрине показываем данные из CRM
В самой статье все проблемы, которые нашла команда Анастасии, подкрепили цифрами. Например, на скрине показываем данные из CRM

Экспериментировали со временем публикаций

Мы публиковали статьи в определенное время. Для этого команда Анастасии проанализировала данные за 2023 год в двух тематиках: «Личный опыт» и «Маркетинг» — и выявила некоторые закономерности между временем публикаций и охватами.

Вот что учитывали при выборе времени публикаций:

  • Время самых больших охватов. В разделе «Личный опыт» больше всего статей выложили в 12 и 17 часов, в разделе «Маркетинг» — с 11 до 16 часов по московскому времени. Получается, что в это время на площадке слишком большая конкуренция и, чтобы статья залетела, нужно либо покупать рекламу у площадки, либо хайповать на какой-то интересной теме.
  • Пик активности. В разделе «Личный опыт» — в воскресенье в 8 и 12 часов дня, в разделе «Маркетинг» — в среду и пятницу в 11 и 12 часов дня. В это время можно собрать много комментариев и лайков, но есть риск нарваться на негатив.

Вместе с Анастасией для каждой статьи мы выбрали оптимальное время публикации и получили хорошие охваты, много комментариев и лайков. А главное, лидов. Например, с первой статьи про продвижение услуг в мае 2024 года к Анастасии пришли два новых клиента.

В июле 2023 года мы написали для агентства «Разумный маркетинг» три статьи, которые окупились в 14 раз. После публикации к Анастасии пришел лид, стал клиентом и заказал дорогую услугу по аналитике. Кстати, этот клиент уже окупил услуги Анастасии в 67 раз.

Лиды к клиенту пришли ни сразу и не с каждой статьи, и это нормально. Контент на площадке работает вдолгую. Так, например, с первого материала про продвижение услугу у Анастасии заказали только через восемь месяцев после публикации. Причем чтобы сработать, статья не обязательно должна набрать тысячи просмотров. Важнее быть на слуху, повышать осведомленность о себе потенциальных клиентов, показывать экспертность.

Именно поэтому наш подход, когда мы продаем не одну статью, а сразу пачку из 4–6 материалов, работает. Результаты на площадке наши клиенты получают за счет качественного контента, который выходит регулярно и накапливается. Блог на vc.ru вызывает больше доверия у аудитории, чем одна даже самая залетевшая статья.

Сейчас мы продолжаем делать контент для компании «Разумный маркетинг», написали еще 12 статей, которые хорошо сработали, но о них расскажем как-нибудь потом.

Если вам нужны статьи на vc.ru, приходите в Рыбу. Мы работаем с площадкой вдолгую — пишем статьи пачками по сниженной цене. Например, четыре статьи у нас стоят 100 тысяч рублей, то есть одна статья обойдется всего в 25 тысяч рублей. Нащупаем интересные темы и сделаем серию крутых статей, которые смогут привести вам лидов.

3939
22
15 комментариев

Интересно, что некоторые клиенты измеряют результаты новых статей, сравнивая с показателями двухлетней давности, и считают их несработавшими. Но, сюрприз, проходит полгодика и идут лидочки, всё работает))

3
Ответить

кстати, да. либо засеошибается, либо отложенные идут в любом случае)

Ответить

Виси умер, закрываем тренд

2
Ответить

Нас так просто не сломить

1
Ответить

Я с вами согласна! Статьи работают, если правильно написаны. И могут немало лидов приносить!

1
Ответить

Верно все говорите

Ответить

Страх придумали в 1855, авторы на виси до этого такие:

нет смысла платить за Pro-подписку

1
Ответить