Ведем Бизнес или почему ничего не получается?
В последнее время (а может не только в последнее, может всегда так было - просто я не замечал) сталкиваюсь в работе с клиентами с множеством проблем. У одних плохо работает отдел продаж, у других все заняты и не хватает времени ни на что, у третьих собственник погружен в решение текущих проблем, которые происходят на "ровном месте". У четвертых плохой маркетинг, у пятых нет нормальной автоматизации.
И я понял что все эти "беды" зависят только от одного фактора. Отсутствие бизнес-процесса в компании.
Что делает собственник когда начинает бизнес? Он выстраивает механизм извлечения прибыли из определенных действий. Молодец. И это правильно. Проверка теории - будет ли прибыль в этом рынке, с этим продуктом, есть ли спрос. И, как правило из-за нехватки начальных ресурсов, собственник один из исполнителей этого механизма. И вот он получил первую прибыль, подтвердил теорию. Что дальше?
А дальше собственник пытается увеличить прибыль за счет увеличения количества участников в механизме - ожидая что это станет процессом. Но так не работает.
Собственник должен сесть и составить бизнес процесс для этого механизма(совершенствовать его). Где пошагово должен расписать от начала процесса до его реализации. Один шаг - одна задача. После этого становится понятно какие задачи нужно выполнять чтобы процесс был простым, понятным и цикличным. А главное сразу видно сколько сотрудников нужно, какого плана и какие у них обязанности. И критерий их эффективности - кол-во выполненных задач в построенном процессе.
Только в таком виде его можно совершенствовать, анализировать, и прогнозировать.
А как это сделать - поговорим в следующих публикациях....