Как выбрать менеджера маркетплейсов на ведение магазина? Какие обязанности у менеджеров маркетплейсов? И кто такой маркетолог маркетплейсов?
Попался мне на днях комментарий одной мадам, которая рассказывала, как она отбирает менеджеров в свои магазины на маркетплейсах. Там и созвоны в зуме по видео каждый день в 8 утра, там и составление планов ежедневных, там и жнец и жрец и ну дуде игрец ей нужен. Так ещё бедолага должен продвижением и ведением ВБ, Озон, ЯМ, ММ и др. маркетов заниматься.
Спрашиваю - "А платите сколько тем, кто вас вытерпит?" Ответ, как говорится, убил - "А оплата только после увиденного результата!!!"
Ну в общем, так и не получается у них сработаться с одним менеджером, меняют их как перчатки. А всё потому что у селлера неправильные представления о работе и нереальные требования.
И у большинства селлеров / компаний на маркетплейсах всё могло бы быть лучше, если бы они пересмотрели подход к найму сотрудников.
Чем НЕ должен заниматься менеджер маркетплейсов?
Почему у вашего бизнеса на маркетплейсах не будет возможности роста, пока вы требуете от менеджеров маркетплейсов этих моментов? Давайте кратко и понятно объясню:
- Менеджер маркетплейсов не обязан работать в офисе. Люди, получившие такое образование изначально пошли в это, потому что есть возможность удалённой работы. Какой офис, народ??? От того, что ваш сотрудник будет сидеть в офисе,- он будет просто сидеть в офисе. Суперпродуктивности, как многие думают, от этого не будет, только у человека будет меньше свободного времени. Да и с головой в ваш проект человек с графиком 5/2 не уйдёт точно.
- Один менеджер не должен вести все ваши магазины. На одного менеджера можно "вешать" максимум 2 маркетплейса, если хотите, чтобы он мог контролировать все процессы. Если в обязанности будет входить работа сразу со всеми вашими площадками – готовьтесь к просадке в продажах. Невозможно уследить за всем одному человеку, будьте адекватными, это такие же люди, а не роботы многозадачные.
- Хотите продвижения? Идите к маркетологу маркетплейсов. Да, технически менеджеры маркетплейсов знают, как запустить внутреннюю рекламу, но для продвижения магазинов/товаров на маркетплейсах в 2024-2025 году этого мало, нужно обязательно привлекать внешний трафик (и это не только блогеры и паблики, как многие до сих пор считают). Для работы над продвижением существуют маркетологи маркетплейсов, которые разрабатывают стратегию развития и занимаются подключением внешнего и внутреннего трафика на карточки. Обычный менеджер не сможет качественно регулировать и карточки, и поставки, и работу с клиентами, и ещё продвижение. И если кто-то скажет "мы достигли потолка по обороту, у нас один менеджер рекламой занимается". Я отвечу: "Расширяйте штат! ".
- Менеджер маркетплейсов, оплату за результат изволите? Оплата за результат? Серьезно? Может новички и согласятся на такое, заодно и научатся на вашем магазине. Тут даже комментировать нечего. Не готовы платить сотрудникам - какие можно тогда вести разговоры о построении бизнеса.
- Менеджер не должен создавать инфографику и ТЗ к ней! Ну сами подумайте, для этого есть дизайнеры, а ТЗ пишет тоже маркетолог. Менеджер может выставить готовые материалы в карточку товара, но не создавать их самому. Наймите уже дизайнера, а не спихивайте задачи на своего менеджера!
Чем занимается маркетолог маркетплейсов? И как с ним работать?
Задачи в зависимости от проектов отличаются, но вот основные:
- Консультирование по продвижению через внешние и внутренние инструменты.
- Запуск и развитие брендов/магазинов на Озон. (Не путать с "магазином под ключ", т.к. это чисто инфоцыганский прикол, а про инфоцыган и их курсы по маркетплейсам можно прочесть тут: https://vc.ru/1638445 )
- Проведение аудита магазина.
- Выявление и исправление ошибок в ЛК для дальнейшей работы с рекламой. (У 90% продавцов есть ошибки, не исправив которые реклама НЕ будет работать)
- Проведение АВС-анализа, разработка и реализация маркетинговой стратегии.
- Разработка и управление маркетинговым календарем: планирование и прогнозирование маркетинговых мероприятий и продаж, запуск внутренних и внешних рекламных компаний для Ozon, Wb, ЯМ и др.
- Аналитика и отчетность об эффективности используемых инструментов продвижения.
- Анализ поисковых запросов и ранжирования ассортимента с целью вывода товаров на лидирующие позиции в категории.
- Комплексная SEO-оптимизация карточек товаров на маркетплейсах, подбор семантики и ключевых запросов.
- Подготовка ТЗ для фотографа/дизайнера или совместное изготовление инфографики, видеообложек и рич-контента.
- Тестирование и подбор новых инструментов продвижения.
- Отслеживание бюджета на продвижение и контроль балансов рекламных кампаний/кабинетов. Оптимизация расходов.
И запомните!
Адекватный маркетолог никогда не возьмётся за продвижение безнадежного магазина, потому что это грозит испорченной репутацией и слитым бюджетом.
💠И кстати, все вышеуказанные задачи маркетолога маркетплейсов реализую я и моя команда)) Ну а если вы не понимаете, что конкретно у вас сделано не так, и что не дает вам роста, то я провожу всем селлерам БЕСПЛАТНЫЕ аудиты магазинов на Озон. Чтобы его получить напишите в личные сообщения слово "РАЗБОР": Telegram: http://t.me/tamatapo VK: https://vk.com/id259493664
Грамотные HR и успешные компании всегда нанимают в тандеме операционного менеджера на рутинные задачи и маркетолога для продвижения бренда/ магазина. Поэтому если вы хотите, чтобы ваш бренд развивался и получал узнаваемость, – нанимайте правильную команду, пока ваши конкуренты ищут одного специалиста на все задачи с маркетплейсами.