Что такое коллтрекинг и какая польза для Директа?

Для многих коллтрекинг почему-то всегда что-то ненужное, якобы дорогое, бесполезное, а ведь эта система позволяет значительно улучшить показатели рекламы, а главное напрямую влияет на ее результат и конечную прибыль. Рассказываю в статье

Что такое коллтрекинг и какая польза для Директа?

Я Чижов Олег, интернет-маркетолог всея Руси, а именно директолог со стажем и разработчик сайтов с уклоном к маркетингу. Подробнее в группе ВК. Я всегда нацелен на долгосрочное сотрудничество, поэтому своим заказчикам настоятельно рекомендую серьезный подход к аналитике.

Calltracking – это один из элементов сквозной аналитики. Простыми словами – это подмена номера для точного отслеживания источника звонка и подробной информации об этом визите. Закупаются виртуальные номера, интегрируются с сайтами (автоматическая подмена), либо вставляются напрямую в другие источники (яндекс карты, 2гис, вк и т.д.) и все контакты начинают попадать в один кабинет сервиса. Показываю на примере:

Что такое коллтрекинг и какая польза для Директа?

Проваливаемся в информацию о контакте и получаем все данные – город, ip, объявление, рекламную кампанию, источник, запись разговора и многое многое другое.

Как это влияет на результаты?

Зная на 100% точно, откуда пришел клиент (ключ, источник, объявление, кампания и т.д.) мы можем напрямую влиять на его стоимость и масштабировать в дальнейшем.

Допустим, у нас по старинке есть цель Метрики «Клик по номеру телефона». Из 100 срабатываний скорее всего только 60-70 звонков было реально. Плюс неизвестно, какие из них целевые, какие из этих конверсий реальны, откуда точно прилетел звонок – не понятно. Соответственно и оптимизация рекламы проходит вслепую, и можно однажды не угадать и отключить то, что на самом деле дает результат.

А теперь представим, что мы подключили колтрекинг, теперь у нас есть цель «Уникально-целевой звонок» и подобные, и мы на 100% уверены в этой конверсии. Мы выгружаем отчет и видим, кампания X принесла 20 звонков по 300р, а кампания G – 25 звонков по 35р. Казалось бы все очевидно, кампания G халява, но провалившись в отчет или просмотрев историю обращений мы наблюдаем, что из кампании G было 22 звонка вообще не пойми от кого, разница в номерах только в двух цифрах, продолжительность 35 сек. Идем дальше и видим, что пришли все с одной РСЯ-площадки из серии com.rbcpr.ru, отключили ее либо перезапустили всю кампанию. Поздравляю, мы только что исключили источник спама, сделали правильный стратегический вывод, а главное нарастили обороты именно там, где реально хорошее качество звонков и их стоимость.

А могли бы сделать обратное, не вооружившись колтрекингом, увидев дешевизну звонков масштабировать эту кампанию и отключить реально целевую рабочую кампанию X. Так что в данной ситуации мы и выводы сделали верные, и ботоферму победили, и получили точные реальные данные.

Или второй очень популярный вариант. Смотрим директ, а у нас по статистике 50 конверсий «клик по номеру». Сидим, радуемся, масштабируем. Радостно пишем заказчику, а в ответ получаем – что ни одного звонка не было. Армия ботов атаковала легкодостижимую цель, обучилась по ней и теперь гонит весь трафик на нее. Кроме как перезалить кампанию здесь врядли что-то поможет. И такое наблюдается частенько)

Еще больше интересных случаев рассказываю в ВК - Что по маркетингу?

Отслеживание разных источников

Еще один большой плюс – если у вас несколько источников рекламы, то крайне важно понимать их ценность. Тут на помощь вновь приходит колтрекинг

Что такое коллтрекинг и какая польза для Директа?

Теперь мы видим на одном экране, сколько и откуда пришло людей, и аналогично можно углубиться в любые данные – с каких кампаний, по каким словам, тип обращения (заявка, звонок, чат) и так далее.

Это доступно каждому

Calltracking не стоит баснословных денег и доступен каждому. До 8-10к в месяц можно выстроить мощную сквозную аналитику, благодаря таким сервисам. Постоянно работаю с двумя известными платформами, их и порекомендую: это calltouch и comagic (он же uis). Также там есть и доп.виджеты в виде всплывающих окон, форм обратного звонка и т.д., которые аналогично на 100% точно отслеживаются в аналитике.

Ссылок не даю, не рекламирую, просто рекомендации от чистого сердца)

Всем своим клиентам всегда рекомендую устанавливать эту систему, если звонки поступают регулярно (не 1 в 3 дня). От этого сильно зависит то, насколько эффективно будет проходить ведение и оптимизация рекламы. Если будут вопросы, а также понадобится грамотное ведение рекламы - пишите, всегда доступен по ссылке в ВК:

66
44
4 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Спасибо! Интересно было детально узнать про коллтрекинг😎

Ответить

когда уже не нужно будет объяснять предпринимателям пользу колтрекинга?))

Ответить