В рамках напоминания рассмотрим 18 маркетинговых приемов, которыми пользуются компании, чтобы мы покупали их товары и услуги. Статья не займет у вас больше 5 минут. Проверено :)1. Дефицит и ограниченное предложениеСоздают дефицит товара, чтобы сделать его привлекательнееЕсли товар редкий — нужно действовать быстро и не раздумывая 2. Пробные версии и бесплатные образцыЛюди тестируют продукт и мысленно уже овладевают им. А когда заканчивается доступ — ощущают, что у них забирают то, что им принадлежитПробная версия игры 3. Привлекательная упаковкаКачественная, дорогая и красивая упаковка делает вид, что внутри товар такой же, как и снаружи. Также сюда относится аппетитная еда, в рекламе, которая на деле выглядит иначе4. УстареваниеСамый известный пример — замедление техники и ухудшение технических характеристик. Например: камеры и аккумулятора. Это стимулирует людей чаще покупать новые товары 5. Реклама у знаменитостейМы любим подражать за своими кумирами + когда человек, за которым ты следишь рекламирует что-то, ты с большей вероятностью присмотришься к этому продукту. Нежели в рекламе будет обычный человек6. ГеймификацияДобавление игровых механик в покупку или использование товара, услуги. Мы любим игры за получение достижений, ощущение прогресса, элементы соревнования, статистику. И этим пользуются маркетологи7. Номер одинЭтот прием создает иллюзию, что продукт действительно лучший выбор. Зачем искать и анализировать другие товары, если перед тобой — наилучший 8. СкидкаДумаю здесь все понятно без объяснений. Кажется, что скидка это что-то выгодное. Даже если цена была изначально завышена. Прием часто используется в паре с Дефицитом9. Лидер потерьСначала компания выставляет один продукт ниже рынка → его часто покупают. А когда доверие к компании сформировано, люди покупают другие продукты этой компании, только уже дороже10. Ограниченное времяОграничение времени подталкивает к покупке и оставляет меньше времени на раздумья. Работает так же, как и Дефицит 11. Бонусы за контактные данныеСкидка, бонусы, бесплатный товар, доставка. Пользователь оставляет свои контакты → дает компании еще не раз к себе обращаться и совершать касания12. Искусственный спросВыражается дефицитом товара, искусственными очередями, огромным количеством отзывов. Например плашка на hh.ru: Эту вакансию смотрят Х человек прямо сейчас ↓13. Продажа дополнительных товаровЭто когда с покупкой смартфона тебе предлагают купить чехол, защитное стекло и павербанк При покупке велосипеда предлагается снаряжение и защита14. Сравнение с конкурентамиВыбирается такой конкурент и такой критерий, который всегда лучше, чем у конкурента. И не важно, что там по другим критериям сравнения15. ПерсонализацияВызывает ощущение заботы и чувство, что предложение только для тебя. Повышается лояльность и создается доверительные взаимодействие с брендом или компанией 16. Социальное доказательствоКогда продукт уже купили абсолютно все в твоем окружении, а ты еще нет. Очень древний и биологический страх быть отвергнутым большинством17. ОкружениеКогда в магазине товары для детей размещаются на уровне их глаз. Или например одинаковый товар, который расставлен в магазине в нескольких местах. Вероятность того, что его возьмут — выше 18. Эффект приманкиКогда добавляется третий вариант, заведомо непривлекательный. Когда покупатель сравнивает товары, то решает взять по наиболее дорогой ценеЭффект приманки на примере с кофе. Купились бы?)У меня есть Телеграм-канал, где я пишу про Маркетинг, копирайтинг и фриланс.Если интересно → подписывайся, там полезно и смешно иногдаt.meДанила Лещевский • копирайтинг, маркетинг, реклама (ex: Текст-дроппинг)
Простым и понятным языком все секреты раскрыли )
А что за мем с котом? я что то пропустил видимо...
В самом начале статьи же;)
Спасибо, полено👍
Прикольная подборка) а мем с котом себе заберу))
да, котик классный