Все маркетинговые приемы за 5 минут
В рамках напоминания рассмотрим 18 маркетинговых приемов, которыми пользуются компании, чтобы мы покупали их товары и услуги. Статья не займет у вас больше 5 минут. Проверено :)
1. Дефицит и ограниченное предложение
Создают дефицит товара, чтобы сделать его привлекательнее
Если товар редкий — нужно действовать быстро и не раздумывая
2. Пробные версии и бесплатные образцы
Люди тестируют продукт и мысленно уже овладевают им. А когда заканчивается доступ — ощущают, что у них забирают то, что им принадлежит
3. Привлекательная упаковка
Качественная, дорогая и красивая упаковка делает вид, что внутри товар такой же, как и снаружи. Также сюда относится аппетитная еда, в рекламе, которая на деле выглядит иначе
4. Устаревание
Самый известный пример — замедление техники и ухудшение технических характеристик. Например: камеры и аккумулятора. Это стимулирует людей чаще покупать новые товары
5. Реклама у знаменитостей
Мы любим подражать за своими кумирами + когда человек, за которым ты следишь рекламирует что-то, ты с большей вероятностью присмотришься к этому продукту. Нежели в рекламе будет обычный человек
6. Геймификация
Добавление игровых механик в покупку или использование товара, услуги. Мы любим игры за получение достижений, ощущение прогресса, элементы соревнования, статистику. И этим пользуются маркетологи
7. Номер один
Этот прием создает иллюзию, что продукт действительно лучший выбор. Зачем искать и анализировать другие товары, если перед тобой — наилучший
8. Скидка
Думаю здесь все понятно без объяснений. Кажется, что скидка это что-то выгодное. Даже если цена была изначально завышена. Прием часто используется в паре с Дефицитом
9. Лидер потерь
Сначала компания выставляет один продукт ниже рынка → его часто покупают. А когда доверие к компании сформировано, люди покупают другие продукты этой компании, только уже дороже
10. Ограниченное время
Ограничение времени подталкивает к покупке и оставляет меньше времени на раздумья. Работает так же, как и Дефицит
11. Бонусы за контактные данные
Скидка, бонусы, бесплатный товар, доставка. Пользователь оставляет свои контакты → дает компании еще не раз к себе обращаться и совершать касания
12. Искусственный спрос
Выражается дефицитом товара, искусственными очередями, огромным количеством отзывов. Например плашка на hh.ru: Эту вакансию смотрят Х человек прямо сейчас ↓
13. Продажа дополнительных товаров
Это когда с покупкой смартфона тебе предлагают купить чехол, защитное стекло и павербанк
14. Сравнение с конкурентами
Выбирается такой конкурент и такой критерий, который всегда лучше, чем у конкурента. И не важно, что там по другим критериям сравнения
15. Персонализация
Вызывает ощущение заботы и чувство, что предложение только для тебя. Повышается лояльность и создается доверительные взаимодействие с брендом или компанией
16. Социальное доказательство
Когда продукт уже купили абсолютно все в твоем окружении, а ты еще нет. Очень древний и биологический страх быть отвергнутым большинством
17. Окружение
Когда в магазине товары для детей размещаются на уровне их глаз. Или например одинаковый товар, который расставлен в магазине в нескольких местах. Вероятность того, что его возьмут — выше
18. Эффект приманки
Когда добавляется третий вариант, заведомо непривлекательный. Когда покупатель сравнивает товары, то решает взять по наиболее дорогой цене
У меня есть Телеграм-канал, где я пишу про Маркетинг, копирайтинг и фриланс.
Если интересно → подписывайся, там полезно и смешно иногда
Простым и понятным языком все секреты раскрыли )
А что за мем с котом? я что то пропустил видимо...
В самом начале статьи же;)
Спасибо, полено👍
Прикольная подборка) а мем с котом себе заберу))
да, котик классный