Как я ничего не делая обновил сайт своего продукта

Оказывается, если не трогать команду в процессе работы, проект не развалится, а исполнители выложатся на 300%.

Как я ничего не делая обновил сайт своего продукта

Предыстория. Когда-то у сервиса рассылок Stream Post был сайт. Его собрали на скорую руку как временное решение, чтобы быстро вывести продукт на рынок. Что-то в нём было недоделано, что-то работало не так как надо: в общем, он был MVP — под дальнейшие доработки.

Угадаете, сколько прожило в релизе такое временное решение?

Два года.

При всех недостатках со своими функциями сайт справлялся и лиды исправно приносил, но видом не вдохновлял никого — ни клиентов, ни команду.

Такой была главная страница. Всё очень, очень просто 
Такой была главная страница. Всё очень, очень просто 

Сами понимаете, жить два года с рисунком сайта вместо сайта — нехорошо. Нужно было что-то менять.

Идея об обновлении всплывала постоянно, но всегда упиралась в нехватку ресурсов. Нам не хватало рук, чтобы заняться чем-то, кроме базовой поддержки. Казалось бы, очевидное решение — искать подрядчиков, но людей, которые бы сделали одновременно быстро, недорого, качественно и с душой, так и не нашлось. Они были внутри компании, но уже занимались другими проектами. Оставалось ждать подходящего момента и пилить техническую часть, чем я и занялся.

Что поменялось пару месяцев назад:

  • Мы сильно улучшили платформу технически. Грубо говоря, труба, из которой вылетают письма, стала дуть примерно в пятнадцать раз сильнее. Сидеть на старом сайте с такой мощью под капотом становилось уже неловко.

  • Из-за этого приоритет обновления сайта пополз вверх. Проект из разряда «а вот если бы у нас были ресурсы…» перешёл в статус реальной цели.

  • Так как цель стала реальной, рук сразу стало больше. Дизайнеру выбили время, в команду наняли нового контент-маркетолога, разработка морально приготовилась к финальному рывку.

Я провёл анализ конкурентов, на его основе изложил отделу маркетинга то, как представляю будущий сайт, набросал примерные макеты в Фигме… и практически ушёл из проекта.

Как я ничего не делая обновил сайт своего продукта

Почему я решил вообще не лезть в процесс

Знаете, как бывает: исполнитель делает то, что написано в ТЗ, а заказчик сам не уверен, чего хочет, но уверен, что делать надо не так. В итоге проект тонет в бесконечных правках, уточнениях, просьбах поиграть шрифтами и сделать кубы в графике на сайте агрессивнее. Мне хотелось чего-то другого: более эффективного по времени и менее душного.

Например, вовлечённую команду, которая всё сделает сама, потому что захочет. Нужно чтобы каждый чувствовал свою важность и причастность к общему делу. Такой человек не просто сделает работу, а вложит в неё часть себя. Это реально работает. Поэтому крупные компании пытаются активно внушать сотрудникам идею, что они дружная семья и большая команда, где все в одной лодке гребут к успеху. Вот только есть разница между напускным и настоящим доверием.

Хотелось настоящего, так что пришлось найти внутри компании компетентных исполнителей и положиться на них.

По проекту сайт предполагался небольшим. Активно работали над ним всего два человека — собственно, дизайнер и контент-маркетолог, поэтому мой хитрый план по вовлечению был прост:

  • Поставить задачу — сделать всё не в точности так, как заложено в уставе проекта, а так, как они считают нужным. Да, был чёткий план на то, какие конкретно страницы нужно сделать, но никто не мешал его пересматривать, если изменения диктовал здравый смысл.
  • Донести, что они лучше меня разбираются в том, как красиво упаковать продукт. Что чистая правда.

  • Позволить спокойно решать вопросы между собой без необходимости согласовывать с руководителем проекта (мной) каждое телодвижение.

  • Не стоять над душой и не лезть под руку.

Процесс выстроили следующим образом: контент полностью прописывает каждую страницу по очереди, показывает мне, я говорю «окей», потом страница уходит в дизайнера, которая сразу собирает страницу на Тильде и снова показывает мне, где я снова говорю «окей». И так пока сайт не будет сделан.

Как всё прошло

Большой драмы не будет: сайт сдали вовремя. Не без приключений, но получилось симпатично.

Как я ничего не делая обновил сайт своего продукта

Я сразу понял, что сделал правильный выбор. Сначала на этапе обсуждения макетов у дизайнера возникло около тысячи предложений, как сделать лучше того, что я пытался изобразить и описать словами. Потом, во время работы над страницами, их количество выросло примерно в полтора раза, потому что контент-маркетолог сделала структуру более логичной и дописала те страницы, которые должны были быть с самого начала, но их не оказалось в плане.

В итоге за два месяца неспешной работы в параллель с остальной, получилось вообще не то, о чём я думал изначально, но намного лучше и живее.

Слева — мой макет, справа — то, что из этой идеи сваяли контент и дизайн 
Слева — мой макет, справа — то, что из этой идеи сваяли контент и дизайн 

Конечно, я следил за происходящим, но сознательно старался не вмешиваться. В итоге большая часть вещей, к которым у меня были вопросы, сама исправилась к релизу: это были либо мелкие баги, либо оставленные на финальную полировку штуки. А мог бы сидеть и заставлять вылизывать каждую страницу поочередно…

Как я ничего не делая обновил сайт своего продукта

Вот тут можно лично поглядеть на эту красоту, чтобы разнести нас в комментариях. Косяков там наверняка ещё полно.

Выводы

  • Работайте с хорошими людьми. Они вам всё сами сделают.
  • Плохих, по возможности, избегайте. Устанете с ними нянчиться.

Под «хорошими» имеются в виду такие, которые способны сами себя организовать. У нас в Stream Telecom сейчас отдел маркетинга, фактически, полностью горизонтальный, так что самоорганизовываются они на пять с плюсом. Я забывал про отчёты, они — нет.

Если у вас компетентные подчиненные, которые заинтересованы в работе, и вы в них уверены — оставьте их в покое. Дайте им почувствовать настоящую принадлежность к продукту и к результату. Результат удивит.

P. S. Дамы, которые сделали сайт, могут и не такое. Например, недавно они запустили ТГ-канал «Неспамер» и не спамят там. Загляните — там тоже красиво.

99
1 комментарий

Ну, хорошая стратегия для руководителя))

2
Ответить