Как я ничего не делая обновил сайт своего продукта
Оказывается, если не трогать команду в процессе работы, проект не развалится, а исполнители выложатся на 300%.
Предыстория. Когда-то у сервиса рассылок Stream Post был сайт. Его собрали на скорую руку как временное решение, чтобы быстро вывести продукт на рынок. Что-то в нём было недоделано, что-то работало не так как надо: в общем, он был MVP — под дальнейшие доработки.
Угадаете, сколько прожило в релизе такое временное решение?
Два года.
При всех недостатках со своими функциями сайт справлялся и лиды исправно приносил, но видом не вдохновлял никого — ни клиентов, ни команду.
Сами понимаете, жить два года с рисунком сайта вместо сайта — нехорошо. Нужно было что-то менять.
Идея об обновлении всплывала постоянно, но всегда упиралась в нехватку ресурсов. Нам не хватало рук, чтобы заняться чем-то, кроме базовой поддержки. Казалось бы, очевидное решение — искать подрядчиков, но людей, которые бы сделали одновременно быстро, недорого, качественно и с душой, так и не нашлось. Они были внутри компании, но уже занимались другими проектами. Оставалось ждать подходящего момента и пилить техническую часть, чем я и занялся.
Что поменялось пару месяцев назад:
Мы сильно улучшили платформу технически. Грубо говоря, труба, из которой вылетают письма, стала дуть примерно в пятнадцать раз сильнее. Сидеть на старом сайте с такой мощью под капотом становилось уже неловко.
Из-за этого приоритет обновления сайта пополз вверх. Проект из разряда «а вот если бы у нас были ресурсы…» перешёл в статус реальной цели.
Так как цель стала реальной, рук сразу стало больше. Дизайнеру выбили время, в команду наняли нового контент-маркетолога, разработка морально приготовилась к финальному рывку.
Я провёл анализ конкурентов, на его основе изложил отделу маркетинга то, как представляю будущий сайт, набросал примерные макеты в Фигме… и практически ушёл из проекта.
Почему я решил вообще не лезть в процесс
Знаете, как бывает: исполнитель делает то, что написано в ТЗ, а заказчик сам не уверен, чего хочет, но уверен, что делать надо не так. В итоге проект тонет в бесконечных правках, уточнениях, просьбах поиграть шрифтами и сделать кубы в графике на сайте агрессивнее. Мне хотелось чего-то другого: более эффективного по времени и менее душного.
Например, вовлечённую команду, которая всё сделает сама, потому что захочет. Нужно чтобы каждый чувствовал свою важность и причастность к общему делу. Такой человек не просто сделает работу, а вложит в неё часть себя. Это реально работает. Поэтому крупные компании пытаются активно внушать сотрудникам идею, что они дружная семья и большая команда, где все в одной лодке гребут к успеху. Вот только есть разница между напускным и настоящим доверием.
Хотелось настоящего, так что пришлось найти внутри компании компетентных исполнителей и положиться на них.
По проекту сайт предполагался небольшим. Активно работали над ним всего два человека — собственно, дизайнер и контент-маркетолог, поэтому мой хитрый план по вовлечению был прост:
- Поставить задачу — сделать всё не в точности так, как заложено в уставе проекта, а так, как они считают нужным. Да, был чёткий план на то, какие конкретно страницы нужно сделать, но никто не мешал его пересматривать, если изменения диктовал здравый смысл.
Донести, что они лучше меня разбираются в том, как красиво упаковать продукт. Что чистая правда.
Позволить спокойно решать вопросы между собой без необходимости согласовывать с руководителем проекта (мной) каждое телодвижение.
Не стоять над душой и не лезть под руку.
Процесс выстроили следующим образом: контент полностью прописывает каждую страницу по очереди, показывает мне, я говорю «окей», потом страница уходит в дизайнера, которая сразу собирает страницу на Тильде и снова показывает мне, где я снова говорю «окей». И так пока сайт не будет сделан.
Как всё прошло
Большой драмы не будет: сайт сдали вовремя. Не без приключений, но получилось симпатично.
Я сразу понял, что сделал правильный выбор. Сначала на этапе обсуждения макетов у дизайнера возникло около тысячи предложений, как сделать лучше того, что я пытался изобразить и описать словами. Потом, во время работы над страницами, их количество выросло примерно в полтора раза, потому что контент-маркетолог сделала структуру более логичной и дописала те страницы, которые должны были быть с самого начала, но их не оказалось в плане.
В итоге за два месяца неспешной работы в параллель с остальной, получилось вообще не то, о чём я думал изначально, но намного лучше и живее.
Конечно, я следил за происходящим, но сознательно старался не вмешиваться. В итоге большая часть вещей, к которым у меня были вопросы, сама исправилась к релизу: это были либо мелкие баги, либо оставленные на финальную полировку штуки. А мог бы сидеть и заставлять вылизывать каждую страницу поочередно…
Вот тут можно лично поглядеть на эту красоту, чтобы разнести нас в комментариях. Косяков там наверняка ещё полно.
Выводы
- Работайте с хорошими людьми. Они вам всё сами сделают.
Плохих, по возможности, избегайте. Устанете с ними нянчиться.
Под «хорошими» имеются в виду такие, которые способны сами себя организовать. У нас в Stream Telecom сейчас отдел маркетинга, фактически, полностью горизонтальный, так что самоорганизовываются они на пять с плюсом. Я забывал про отчёты, они — нет.
Если у вас компетентные подчиненные, которые заинтересованы в работе, и вы в них уверены — оставьте их в покое. Дайте им почувствовать настоящую принадлежность к продукту и к результату. Результат удивит.
P. S. Дамы, которые сделали сайт, могут и не такое. Например, недавно они запустили ТГ-канал «Неспамер» и не спамят там. Загляните — там тоже красиво.