Наиболее эффективными являются тестовые задания с дедлайном выполнения.
НО!
они подходят не для всех должностей;
вы можете потерять сильных кандидатов, которые на расхват или уже заняты и тестовые для них - это трата времени.
Как этого избежать?
- лично знакомиться с лучшими кандидатами;
- ПРОДАВАТЬ ИМ ИДЕЮ РАБОТАТЬ У ВАС, а уже потом предлагать тестовое задание;
- создавать привлекательное описание вакансии;
- формировать и продвигать HR-бренд;
- увеличивать количество откликов, размещаться во многих каналах поиска и закладывать бОльший бюджет на размещение.
Хороший материал, но есть один вопрос, является отсутствие видео прям красным флагом (на первом этапе собеседования)?
Плюсом не у всех потенциальных сотрудников есть ноутбуки с камерами. Предположим, кандидаты являются заядлыми пекарями и владельцами консолей) (да, таких можно попросить подключиться к конференции со смартфона)
Спасибо за такой классный вопрос!
Все же обычно расцениваем как красный флаг, потому что мы сообщаем заранее, что интервью будет по видеосвязи. Конечно же, все индивидуально, бывают кейсы, когда не так важно (зависит от вакансии), но чаще всего без камеры подключаются те, кто решил созвониться на ходу, на бегу или в кровати = не серьезный подход к делу.
Можно сказать, что сейчас рынок кандидатов и момент видео можно опустить, но у нас не было ни одного классного кандидата, кто подключился без видео и потом все шло хорошо. Обычно сильные кандидаты с серьезным подходом к делу либо отказываются от встречи, либо приходят подготовленными и с видео
Чтобы найти хорошего специалиста, достаточно не спрашивать про то, что не имеет отношения к работе. У меня жена просто развернулась и ушла, когда её спросили про планы на детей. HR должно быть очевидно, никто не поделится с ним своими планами и откладывать до пенсии их тоже никто не будет.
Да, согласна полностью. Нетактичные вопросы про планы на жизнь, кредитную нагрузку, и детей считаются уже звоночком о некорректности HR и компании-работодателе