Исследование: в 2023 году российский рынок офлайн-мероприятий восстановился в денежном выражении до уровня 2019-го, а в 2024 году должен прирасти на 20%
Среди причин — «переключение аудитории на сегменты, которые не пострадали из-за ухода иностранных игроков».
- Исследование провели консалтинговая компания OKS Labs и билетные операторы «Яндекс Афиша», «Кассир.ру» и «МТС Live» (результаты есть у vc.ru). Учитывали официальную статистику, данные операторов и информацию из открытых источников начиная с 2019 года — тогда «индустрия достигла расцвета».
Источник данных: OKS Labs
- В 2019-м объём рынка билетов на офлайн-мероприятия составил 190 млрд рублей. В основном за счёт кинотеатров и концертов. В 2020 году — из-за «ковидных» ограничений — продажи билетов упали до 65 млрд рублей.
- В 2022 году рынок начал восстанавливаться после пандемии, но столкнулся с отменой выступлений зарубежных исполнителей и спортивных соревнований, а также отказом правообладателей предоставлять киноновинки. Продажи в том году равнялись 131 млрд рублей.
- В 2023 году объём рынка оценили уже в 189 млрд рублей. А по итогам 2024 года продажи должны дойти до 227 млрд рублей. В штучном выражении показатель отстаёт от уровней 2019-го, так как основным «драйвером» выступает прежде всего инфляция.
Источник данных: OKS Labs
- У роста продаж в денежном выражении три причины. Первая — подорожание билетов на фоне увеличения издержек бизнеса. В 2023 году больше всего стоили концерты — из-за роста затрат на их проведение. Ещё одна — запуск «Пушкинской карты».
- Третья — аудитория «переключилась на сегменты, которые не пострадали из-за ухода иностранных игроков». Так, в 2019 году лидерами были кинотеатры (29%) и концерты (25%), а у театров было 15%. Уже в 2023 году доля театров выросла до 23%, а доли кинотеатров и концертов снизились до 21% и 22% соответственно.
28 комментариев