Наш опыт создания химчистки обуви «Щётка» в Нижнем Новгороде
Сегодня хотим рассказать про то, как мы запустили Щётку. Щётка — это локальный обувной сервис в Нижнем Новгороде, который сначала задумывался как узкоспециализированный сервис по чистке обуви, а в итоге стал местом, где можно получить комплексную услугу: почистить, покрасить и отремонтировать обувь.
Студенченство
Ну кто в студенчестве не искал бизнес-идею, которая выстрелит и будет приносить огромный доход? Вопрос риторический.
Наш бизнес начался с того, что в один прекрасный день в поисковиках Яндекса и Гугла начали появляться запросы: «Как открыть свой бизнес» или «Бизнес с вложениями до 100 000 рублей».
Мы посмотрели достаточно много однотипных статей, которых на просторах интернета великое множество и итоге, сохранив в закладках несколько интересных вариантов с разными направлениями, остановились на чистке обуви.
Для того, чтобы дело пошло побыстрее, мы не стали ждать первых заказов, а начали чистить обувь для себя, фотографировать её, а потом размещать на различных площадках. Для нас это были в первую очередь Авито и группа Вконтакте.
В течении первых нескольких дней после старта проекта мы создали группу Вконтакте с ярким названием «Bootblacker».Тут идёт прямая отсылка к культуре США и английскому языку. Затем выложили туда первые посты, а также сделали несколько объявлений на Авито.
Параллельно заказали всё необходимое для чистки обуви: средства для чистки, пару щеток, тряпки из микрофибры и прочие важные атрибуты.
И понеслась!
Сейчас мы до сих пор, иногда, ловим флэшбэки с грязной ванной и тряпками, после которой сразу же в память приходит съёмка контента: обувь ставили на табуретку к стене и снимали на телефон. Далее это всё обрабатывали обрабатывали и выкладывали на разные площадки. Золотые времена!
Начало работы с клиентами
Вот так выглядел первый заказ с Авито. Тогда мы не особо представляли, что делать с таким количеством сапог, но были настроены сделать максимально хорошо. Ох уж эта ответственность за свои действия! Мы до сих пор благодарны Анне, как раз нашей первой заказчице, за её непростой характер. Подозреваем, что именно это стало для нас сильным мотиваторов для того, чтобы быть внимательными в мелочах в дальнейшей работе!
История с этим заказом закончилась крайне благополучно! Анна была довольна нашей работой и до сих пор является нашим клиентом. Извините, что здесь обошлись без феминитивов: )
Итак, после такого интенсивного старта мы решили начать активную работу по трём фронтам: это касалось продукта, маркетинга и точки продаж.
Обустраиваем рабочее место
Для точки продаж мы сразу определили несколько важных критериев:
1. Наличие 2-х комнат; (точка приёма и место для производства);
2. Удобный подъезд;
3. Нахождение в центральной части города;
4. Наличие коммуникаций, ремонта. Чтобы можно было заехать и работать
5. Хорошая шумоизоляция
За несколько недель мы рассмотрели несколько вариантов, и в итоге остановились на уютном подвальном помещении в центре города.
В первую очередь нам нужно было:
- Организовать приемный пункт;
- Сделать стойку администратора;
- Организовать хранение готовых заказов
- Оформить прайс-лист
- Организовать производство услуг
- Разграничить зоны чисток
- Организовать хранение, принятых в работу, пар обуви
- Сделать зону отдыха
- Сделать вывеску на входной группе
Итог: для запуска на менее чем 100 000 рублей мы сделали все-что смогли.
Продукт
Изучив конкурентов, а ими в Нижнем Новгороде на момент конца 2017 года были локальные организации по типу ИП Аветисян, мы решили сделать акцент на позиционирование. Именно оно должно было помочь нам уверенно обосноваться на рынке чистки и ремонта обуви в Нижнем Новгороде.
Взвесив все «за» и «против» мы сделали акцент на узкоспециализированный сервис по восстановлению обуви ручным способом.
Дальше занялись созданием продуктовой матрицы. Так как изначально упор делали только на чистку обуви, то и продуктовая матрица была составлена из следующих позиций:
Услуги по чистке разделили по типу обуви:
1) Невысокая обувь из кожи, ткани, нейлона;
2) Невысокая обувь из замши, нубука, велюра;
3) Зимняя и высокая обувь.
Затем добавили услугу покраски обуви, которая стала драйвером вау эффекта при работе с возражениями. Также через некоторое время ко всему ассортименту подключили ремонт.
Помимо этого, начали продавать средства для чистки обуви в домашних условиях.
Маркетинг
Что самое интересное, вначале своего пути мы думали, что нашей аудиторией будут фанаты кроссовок и ЦА сникерхеда (можно написать проще?), затем мы расширили этот сегмент творческими людьми и спортсменами. А затем по данным CRM-системы поняли, что основная наша аудитория это женщины в возрасте 25-50 лет, которые состоят в браке и имеют детей. Именно они приносили больше всего заявок и продаж.
Для продвижения использовали максимальное возможное количество точек касаний с аудиторией
1.Лендинг
2. Инстаграм
3. Вконтакте
4. Яндекс и Гугл карты
Если начинать анализ инструментов, которые были использованы по хронологии то начать стоит с Авито. Именно размещение объявления об услугах по химчистке обуви дало нам первых клиентов. Далее мы начали работать с функционалами Вконтакте: оформили сообщество и запустили таргетированную рекламу.
На скриншоте представлены первые шаги по развитию навыков ведения рекламных кампаний для Обувного сервиса «Щётка». На момент первого квартала 2018 года именно трафик, поступающий из социальной сети Вконтакте, приближался к пешему трафику.
Далее мы начали работать с картографическими сервисами от Яндекс, Google и 2Gis. Начали размещать контента в instagram и создали посадочную страницу.
Основной результат c 2019 года нам приносил именно Instagram, вследствие чего мы сделал упор именно на него: начали выкладывать много историй, создавать уникальный фото- и видео- контент.
Запустили таргетированную рекламу в Instagram, которая является основным драйвером продаж в диджитал.
Позже провели работу микроинфлюинсерами:
Блогеров с большой аудиторией в Нижнем Новгороде не так уж и много, ну и каждая история или пост у таких блогеров воспринимается как реклама. Поэтому собрали базу инстаграм-аккаунтов с аудиторией от 1000 до 10 000, начали предлагать бартер: за рекомендацию нас в инстаграм мы восстанавливали одну пару обуви.
Что в итоге
Сейчас «Щётка» уже переросла из химчистки обуви в полноценный обувной сервис, который включает в себя покраску, ремонт, химчистку обуви, а также сумок и других аксессуаров. Полный контроль процесса качественного оказания услуги с точки зрения производства обеспечивается контролем старшего мастера, работы профильной CRM системы и организации работы мастеров по принципам системы канбан.
Также происходит развитие систем управлением лояльности — уведомления, обзвон клиентов, внедрение системы начисления бонусов.
Каждому клиенту мы вместе заказом передаем конверт с разными полезностями.
На этом всё!
Для каждого шага в рекламе мы планируем записать отдельную статью, пишите свои вопросы и комментарии, будем рады с вами пообщаться!