Как я делал карточку товара и почему это оказалось сложнее, чем я думал
Друзья мои, карточки — это головная боль селлера. Если не знать, как их правильно готовить. Сначала я тоже не знал и творил всякую дичь. Поэтому несу свой бесценный опыт в массы.
Карточка товара — это визитка твоего бренда
И она не может выглядеть убого, если ты хочешь начать зарабатывать — большинство покупателей клюют на красивую картинку.
Представь, что перед тобой два абсолютно одинаковых товара, но один просто сфотали, как он есть. Второй сняли в правильном ракурсе на хороший фотоаппарат, отфотошопили и прикрутили хороший дизайн. Что тебе понравится больше? Правильно — вторая картинка. Покупателям она тоже больше нравится. Но для продаж этого мало, поэтому идем дальше.
К примеру, у тебя есть стул и фотка стула, которая тебе нравится. Теперь тебе надо расхвалить стул — рассказать про качества, которые ищут покупатели.
Например:
- снимает нагрузку с позвоночника
- легко собирается
- выдерживает нагрузку до стописят кг
- сам подает тапочки (шутка :) )
В общем в карточке должно быть хорошо все: и визуал и описание. Сейчас расскажу про оба подробнее.
Прежде чем делать карточку, подумай
Зачем товар нужен людям? Тот же стул. Правильно, чтобы сидеть. Но сидеть комфортно, удобно и не тесно. Ещё желательно чтобы спинка хорошая была. И какой-нибудь ортопедический, чтоб спина не уставала. И на колесиках, чтобы кататься. И чтобы ножки были нормальные и не рвали покрытие пола.
Другой пример — сковородка. Она тебе нужна, чтобы нажарить картошки на всю семью. Поэтому в ней важно покрытие, износостойкость, объем.
Все это тебе и надо отразить в карточке. И картинкой, и словами.
Без качественной картинки хорошую карточку не сделать
А чтобы получить хорошую, несколько путей:
- сделать самому
- отдать другу
- найти дизайнера-фрилансера
- поработать с готовыми шаблонами
Сначала я пошел первым путем и почти сразу пожалел. У меня не получалось ВООБЩЕ ВСЁ, что связано с картинкой. У меня не было нормальных фоток с товаром. Были какие-то пикчи, которые скинул поставщик. Я пытался сделать с ними карточку, но в итоге всё равно пришлось фотографировать самому. Это была половина проблемы.
Вторая половина меня накрыла, когда надо было обработать фотки и загрузить на маркет. Я не художник и не дизайнер от слова совсем. Поэтому над одной карточкой просидел часа 3, но в итоге получилась полная ерунда. Оказалось, что нужно учитывать буквально все: размер картинки, ракурс товара, расцветку, фон, шрифт...
В конце концов, я понял, что сам не справлюсь. Позвонил знакомой — она увлекается фотографией и рисует стикеры, обрисовал ситуацию и договорились с ней о помощи. Она отфоткала товар как надо: при правильном свете, в красивом месте и сделала красивую карточку. И это встало мне дешевле, чем я бы нанимал дизайнера-профи.
Если у тебя есть кто-то, кто может оперативно и интересно поколдовать над фотками и карточкой, то это хорошо. Договаривайся об оплате и делегируй ему эту мороку.
Если таких знакомых нет, тогда остается третий путь — искать дизайнера среди фрилансеров. Но будь готов к игре в долгую. Сначала надо будет кого то найти. Потом понять, подходит ли он тебе и не впасть в ступор от предлагаемых цен. И наконец, возможно, придеться долго ждать, когда твоя картинка к тебе приплывет.
Конечно это не касается всех дизайнеров и фрилансеров — есть и нормальные. Но их все равно надо искать, а это время.
Наконец, если ты немного шаришь в графических программах, можешь попробовать делать картинки через приложения, в которых есть встроенные готовые шаблоны. Например вот тут: SellerCard, WBCard, Supa. У меня лапки, поэтому до них я даже не дошел.
Сейчас на маркетплейсах во всю работает ИИ, поэтому карточки можно делать прямо в кабинете. И это, друзья мои, круто! Если бы такое было, когда я начинал, мне было бы в разы проще. ИИшка за тебя и фон на фотке поменяет, и модель к футболке пририсует, и хлеб маслом намажет (шутка :) ). А на ЯМе еще и текст к карточке напишет, и картинку сгенерит так, чтобы товар лучше смотрелся.
Что делать с описанием
Может показаться, что тут проще, но тут тоже есть свои заморочки. Во-первых, описание должно быть таким, чтобы товар захотелось купить. Для этого оно должно отвечать на вопросы:
- Что это за товар? Какие у него главные характеристики?
- Зачем он нужен? В каких ситуациях его можно использовать?
- Какие правила эксплуатации: как стирать, гладить, при какой температуре использовать и пр.?
- Почему нужно купить именно здесь? Чем этот товар отличается от товара конкурентов?
- Из чего он сделан?
- Где товар изготовлен?
- Есть ли у него срок годности?
Во-вторых, чтобы пользователи быстро нашли твой товар, в описание нужно вставить ключевые слова. Их удобно искать на Вордстате.Там видно количество запросов в месяц, и можно смотреть запросы по конкретному региону.
Не старайся впихнуть все ключи — для начала хватит 2-3, потом добавишь. Главное запустить продажи товара, а потом можно и карточки редактировать. И не делай описание очень длинным. Вполне нормально, если уместишь всё примерно в 1000 символов без пробелов. Символы легко посчитать в Ворде или Гугл Доке.
Если кроме школьного сочинения ты никогда и ничего не писал, лучше закажи описание тому, кто это умеет делать. Это может быть знакомый или фрил с биржи. Если торгуешь на Яндекс Маркете, используй иишку. Это всем известные YandexGPT и Алиса.
Про вид карточек и разные маркетплейсы
Отдельно хочу сказать про мое наблюдение. Я заметил, что на ВБ конкуренция жестче, чем на других площадках. И поэтому (а возможно и не поэтому) карточки там одна круче другой. Если твоя карточка до идеала не дотягивает, то мало шансов, что товар попадет в ТОП. На Озоне уже не так серьезно. Да, там тоже важно оформление и дизайн, но не так чтобы очень.
На Яндекс Маркете вообще все сильно проще. Из главных требований там белый или светлый фон, хорошее разрешение, приемлемое качество фото ну и внятное описание. Инфографика тоже приветствуется, но на мой взгляд товары на ЯМ продвигаются не плохо и без инфографики.
С чем это связано, не могу точно сказать. Но есть предположение, что на Маркете просто немного другая поисковая выдача и все эти лишние надписи только отвлекают от самого товара. Но впрочем это неплохо и даже хорошо. Просто делай качественное фото товара, внятное описание и будет тебе счастье.