Как продать туры на 3 млн рублей в небольшом городе?
Без международного аэропорта. Средняя зп в городе – 67к. И, вишенка на торте - клиент должен прийти в офис оффлайн
Привет! Меня зовут Константин Крылов и сегодня я хочу рассказать вам о необычном кейсе нашей команды по трафику:
- С каким сложностями мы столкнулись?
- Какие решения привели к такому результату?
Весной, перед стартом сезона отпусков и путешествий, к нам обратилось турагентство, воронка которого заточена на то, чтобы человек приходил в офис оффлайн
Здесь мы не будем упоминать ни город, ни название клиента, чтобы сохранить анонимность.
Скажу только, что средняя зп в городе 67 000 р., а стоимость услуги, на которую нужно привлекать клиентов – от 200 000 рублей, так как турагентство продает премиальные туры для людей с высоким доходом
С чем обратились?
- Клиентов раньше искали только через фейсбук и Instagram*, поэтому хотели сделать ВКонтакте дополнительным каналом трафика
- Непрогнозируемые результаты
- 5-10 органических заявок в месяц
*Meta признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ
ВК раньше не использовали для поиска клиентов и хотели, чтобы он стал стабильным каналом новых заявок.
Процесс совместной работы
Нам с командой сразу было понятно, что проект нетипичный, со своими сложностями:
- Ограниченность в гео
- Небольшой город
- Сезонность ниши
- Высокий чек
Начали работу с привлечения людей в сообщество ВК, рассчитывая на конвертацию в заявку через контент в сообществе. Потом заметили, что факт подписки не влияет на это, несмотря на неплохой контент. Сменили стратегию и стали собирать базу номеров телефонов.
В процессе поиска работающих связок пришлось столкнуться с еще одной задачей:
Для создания макета нужны креативы, которые в нише туризма обычно берутся из интернета. В этом проекте такой возможности не было.
У них было конкурентное преимущество: клиентам турагентства предлагались только те отели, которые они посещали лично.
Поэтому мы запрашивали информацию у клиента, а это заняло больше времени, потому что не было единого фотобанка
На поиск рабочей связки в идеале должно уходить 1,5-2 недели максимум
Пришлось проявить креативность и почитать сводку новостей, чтобы протестировать разные гипотезы:
На тест креативов суммарно потратили всего 20 000 руб.
По итогу самым работающим вариантов оказался банальный макет (записывайте):
На одном из созвонов мы узнали, что у заказчика когда-то уже был собран бот в Senler, симулирующий общение с потенциальным клиентом. Решили его использовать и объединить всё, что уже срабатывало, а не придумывать велосипед
После масштабирования рабочей связки в базе собралось много людей, но они не хотели оставлять номера телефонов и почти сразу отваливались.
Причина оказалась банальной:
В самом первом сообщении от бота было написано
“оставьте номер телефона”.
Представьте, что вы пришли на мероприятие, а к вам подошел незнакомый человек и сразу попросил номер. Вы еще даже не знаете как его зовут, а он уже требует персональные данные. Оставили бы?
Вот и мы решили, что вряд ли. Предложили клиенту сначала ОБЩАТЬСЯ с человеком. Переводить его в более теплый сегмент аудитории, а потом просить оставить номер.
И это сработало: конверсия выросла с 1% до 50% и 90-100 номеров телефонов в месяц стали стабильным результатом.
Что еще улучшило результаты?
- Делали сегментацию по направлениям туров
- Докручивали креативы, тесты, заголовки, офферы
- Ежедневно вели аналитику и влияли на неё сразу, как только видели просадку по цифрам
Запускали креативы с сегментацией по полу (отдельно на мужчин и женщин), снижая стоимость заявки и номера телефона
Что с проектом сейчас?
Обычно, кейсы принято заканчивать на успешных цифрах, салютах и благодарностях. А мы поделимся реальностью, с которой сталкивался любой владелец бизнеса, зависящего от сезонности.
В октябре случилась интересная ситуация:
У нас была просадка в цифрах, так как в этой нише пик сезона - лето. Оно закончилось и цифры стали падать, а результаты - ухудшаться.
Мы с командой начали искать решение и вот варианты:
- Зимовщики
Это люди, которые улетают зимовать в теплые страны. Гипотеза не сработала, так как этот тип целевой аудитории не пользуется услугами турагентств - Горнолыжка
Тоже не сработало, но здесь всё проще – у проекта, с которым мы работали, просто нет горнолыжных направлений - Выход на другие города
Офис компании работает оффлайн, поэтому вариант не подошёл и мы продолжили работать на аудиторию того же города - Таиланд
Начали думать куда человек может полететь зимой на отдых, анализировать данные, погоду и климат в разных странах и нашли частый вариант - Таиланд.
Начали крутить Таиланд и это буквально вытащило результаты, цифры стали постепенно улучшаться!
Напомню, что 8 месяцев мы работали с ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ базой аудитории, привязанной к маленькому городу, но нам удавалось поддерживать хороший результат при большом чеке и тех особенностях проекта, которые описаны выше.
Итоги и выводы
Помните, как в самом начале статьи я сказал, что турагентство хотело просто потестить площадку? Так вот, в один из летних месяцев они сделали около 2 млн рублей выручки благодаря трафику из ВК.
И если у них получилось выйти на этот уровень в городе, где даже нет международного аэропорта, а средняя зп 67 000 р., продавая туры за границу стоимостью 200, 300, 500 тысяч, то и у вас получится.
Каким бы бизнесом вы не занимались!
Если остались какие-то вопросы по процессу, инструментам, которые мы применяли, или результатам – пишите в комментариях.