Без международного аэропорта. Средняя зп в городе – 67к. И, вишенка на торте - клиент должен прийти в офис оффлайнПривет! Меня зовут Константин Крылов и сегодня я хочу рассказать вам о необычном кейсе нашей команды по трафику:С каким сложностями мы столкнулись?Какие решения привели к такому результату?Весной, перед стартом сезона отпусков и путешествий, к нам обратилось турагентство, воронка которого заточена на то, чтобы человек приходил в офис оффлайнЗдесь мы не будем упоминать ни город, ни название клиента, чтобы сохранить анонимность.Скажу только, что средняя зп в городе 67 000 р., а стоимость услуги, на которую нужно привлекать клиентов – от 200 000 рублей, так как турагентство продает премиальные туры для людей с высоким доходомС чем обратились?Клиентов раньше искали только через фейсбук и Instagram*, поэтому хотели сделать ВКонтакте дополнительным каналом трафикаНепрогнозируемые результаты5-10 органических заявок в месяц*Meta признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФВК раньше не использовали для поиска клиентов и хотели, чтобы он стал стабильным каналом новых заявок.Процесс совместной работыНам с командой сразу было понятно, что проект нетипичный, со своими сложностями:Ограниченность в геоНебольшой городСезонность нишиВысокий чекВыглядело это примерно такНачали работу с привлечения людей в сообщество ВК, рассчитывая на конвертацию в заявку через контент в сообществе. Потом заметили, что факт подписки не влияет на это, несмотря на неплохой контент. Сменили стратегию и стали собирать базу номеров телефонов.В процессе поиска работающих связок пришлось столкнуться с еще одной задачей: Для создания макета нужны креативы, которые в нише туризма обычно берутся из интернета. В этом проекте такой возможности не было.У них было конкурентное преимущество: клиентам турагентства предлагались только те отели, которые они посещали лично. Поэтому мы запрашивали информацию у клиента, а это заняло больше времени, потому что не было единого фотобанкаНа поиск рабочей связки в идеале должно уходить 1,5-2 недели максимумУ нас этот период увеличился почти в 2 раза, поэтому решили не ждать, а делатьПришлось проявить креативность и почитать сводку новостей, чтобы протестировать разные гипотезы:Где еще вы видели такие заходы в рекламе?На тест креативов суммарно потратили всего 20 000 руб.По итогу самым работающим вариантов оказался банальный макет (записывайте):Заголовок + небольшой текст + оффер + простая картинкаНа одном из созвонов мы узнали, что у заказчика когда-то уже был собран бот в Senler, симулирующий общение с потенциальным клиентом. Решили его использовать и объединить всё, что уже срабатывало, а не придумывать велосипедПосле масштабирования рабочей связки в базе собралось много людей, но они не хотели оставлять номера телефонов и почти сразу отваливались.Причина оказалась банальной:В самом первом сообщении от бота было написано “оставьте номер телефона”. Представьте, что вы пришли на мероприятие, а к вам подошел незнакомый человек и сразу попросил номер. Вы еще даже не знаете как его зовут, а он уже требует персональные данные. Оставили бы? Вот и мы решили, что вряд ли. Предложили клиенту сначала ОБЩАТЬСЯ с человеком. Переводить его в более теплый сегмент аудитории, а потом просить оставить номер. И это сработало: конверсия выросла с 1% до 50% и 90-100 номеров телефонов в месяц стали стабильным результатом.Май - июнь - июль (стабильное улучшение показателей)Что еще улучшило результаты?Делали сегментацию по направлениям туровДокручивали креативы, тесты, заголовки, офферыЕжедневно вели аналитику и влияли на неё сразу, как только видели просадку по цифрамЗапускали креативы с сегментацией по полу (отдельно на мужчин и женщин), снижая стоимость заявки и номера телефонаЧто с проектом сейчас?Обычно, кейсы принято заканчивать на успешных цифрах, салютах и благодарностях. А мы поделимся реальностью, с которой сталкивался любой владелец бизнеса, зависящего от сезонности.В октябре случилась интересная ситуация:У нас была просадка в цифрах, так как в этой нише пик сезона - лето. Оно закончилось и цифры стали падать, а результаты - ухудшаться.Мы с командой начали искать решение и вот варианты:ЗимовщикиЭто люди, которые улетают зимовать в теплые страны. Гипотеза не сработала, так как этот тип целевой аудитории не пользуется услугами турагентствГорнолыжкаТоже не сработало, но здесь всё проще – у проекта, с которым мы работали, просто нет горнолыжных направленийВыход на другие городаОфис компании работает оффлайн, поэтому вариант не подошёл и мы продолжили работать на аудиторию того же городаТаиландНачали думать куда человек может полететь зимой на отдых, анализировать данные, погоду и климат в разных странах и нашли частый вариант - Таиланд. Начали крутить Таиланд и это буквально вытащило результаты, цифры стали постепенно улучшаться!Напомню, что 8 месяцев мы работали с ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ базой аудитории, привязанной к маленькому городу, но нам удавалось поддерживать хороший результат при большом чеке и тех особенностях проекта, которые описаны выше.Итоги и выводыПомните, как в самом начале статьи я сказал, что турагентство хотело просто потестить площадку? Так вот, в один из летних месяцев они сделали около 2 млн рублей выручки благодаря трафику из ВК.И если у них получилось выйти на этот уровень в городе, где даже нет международного аэропорта, а средняя зп 67 000 р., продавая туры за границу стоимостью 200, 300, 500 тысяч, то и у вас получится.Каким бы бизнесом вы не занимались!Если остались какие-то вопросы по процессу, инструментам, которые мы применяли, или результатам – пишите в комментариях.
Вопросов нет, кейс топ! Исходные данные и правда сложные были, но результат классный
Спасибо!
2 ляма на ВК это сильно!! В моем восприятии площадка специфическая 😅
Любая площадка это просто инструмент)
Интересно, кстати, а почему специфическая?
уже прогреваете на весну, молодцы )
никак