Как продать туры на 3 млн рублей в небольшом городе?

Без международного аэропорта. Средняя зп в городе – 67к. И, вишенка на торте - клиент должен прийти в офис оффлайн

Привет! Меня зовут Константин Крылов и сегодня я хочу рассказать вам о необычном кейсе нашей команды по трафику:

  • С каким сложностями мы столкнулись?
  • Какие решения привели к такому результату?

Весной, перед стартом сезона отпусков и путешествий, к нам обратилось турагентство, воронка которого заточена на то, чтобы человек приходил в офис оффлайн
Здесь мы не будем упоминать ни город, ни название клиента, чтобы сохранить анонимность.

Скажу только, что средняя зп в городе 67 000 р., а стоимость услуги, на которую нужно привлекать клиентов – от 200 000 рублей, так как турагентство продает премиальные туры для людей с высоким доходом

С чем обратились?

  • Клиентов раньше искали только через фейсбук и Instagram*, поэтому хотели сделать ВКонтакте дополнительным каналом трафика
  • Непрогнозируемые результаты
  • 5-10 органических заявок в месяц

*Meta признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ

ВК раньше не использовали для поиска клиентов и хотели, чтобы он стал стабильным каналом новых заявок.

Процесс совместной работы

Нам с командой сразу было понятно, что проект нетипичный, со своими сложностями:

  • Ограниченность в гео
  • Небольшой город
  • Сезонность ниши
  • Высокий чек
Выглядело это примерно так
Выглядело это примерно так

Начали работу с привлечения людей в сообщество ВК, рассчитывая на конвертацию в заявку через контент в сообществе. Потом заметили, что факт подписки не влияет на это, несмотря на неплохой контент. Сменили стратегию и стали собирать базу номеров телефонов.

В процессе поиска работающих связок пришлось столкнуться с еще одной задачей:

Для создания макета нужны креативы, которые в нише туризма обычно берутся из интернета. В этом проекте такой возможности не было.
У них было конкурентное преимущество: клиентам турагентства предлагались только те отели, которые они посещали лично.
Поэтому мы запрашивали информацию у клиента, а это заняло больше времени, потому что не было единого фотобанка

На поиск рабочей связки в идеале должно уходить 1,5-2 недели максимум

У нас этот период увеличился почти в 2 раза, поэтому решили не ждать, а делать

Пришлось проявить креативность и почитать сводку новостей, чтобы протестировать разные гипотезы:

Где еще вы видели такие заходы в рекламе?
Где еще вы видели такие заходы в рекламе?

На тест креативов суммарно потратили всего 20 000 руб.

По итогу самым работающим вариантов оказался банальный макет (записывайте):

Заголовок + небольшой текст + оффер + простая картинка
Заголовок + небольшой текст + оффер + простая картинка

На одном из созвонов мы узнали, что у заказчика когда-то уже был собран бот в Senler, симулирующий общение с потенциальным клиентом. Решили его использовать и объединить всё, что уже срабатывало, а не придумывать велосипед

После масштабирования рабочей связки в базе собралось много людей, но они не хотели оставлять номера телефонов и почти сразу отваливались.

Причина оказалась банальной:

В самом первом сообщении от бота было написано
оставьте номер телефона”.
Представьте, что вы пришли на мероприятие, а к вам подошел незнакомый человек и сразу попросил номер. Вы еще даже не знаете как его зовут, а он уже требует персональные данные. Оставили бы?

Вот и мы решили, что вряд ли. Предложили клиенту сначала ОБЩАТЬСЯ с человеком. Переводить его в более теплый сегмент аудитории, а потом просить оставить номер.

И это сработало: конверсия выросла с 1% до 50% и 90-100 номеров телефонов в месяц стали стабильным результатом.

Май - июнь - июль (стабильное улучшение показателей)
Май - июнь - июль (стабильное улучшение показателей)

Что еще улучшило результаты?

  • Делали сегментацию по направлениям туров
  • Докручивали креативы, тесты, заголовки, офферы
  • Ежедневно вели аналитику и влияли на неё сразу, как только видели просадку по цифрам

Запускали креативы с сегментацией по полу (отдельно на мужчин и женщин), снижая стоимость заявки и номера телефона

Что с проектом сейчас?

Обычно, кейсы принято заканчивать на успешных цифрах, салютах и благодарностях. А мы поделимся реальностью, с которой сталкивался любой владелец бизнеса, зависящего от сезонности.

В октябре случилась интересная ситуация:

У нас была просадка в цифрах, так как в этой нише пик сезона - лето. Оно закончилось и цифры стали падать, а результаты - ухудшаться.

Мы с командой начали искать решение и вот варианты:

  • Зимовщики
    Это люди, которые улетают зимовать в теплые страны. Гипотеза не сработала, так как этот тип целевой аудитории не пользуется услугами турагентств
  • Горнолыжка
    Тоже не сработало, но здесь всё проще – у проекта, с которым мы работали, просто нет горнолыжных направлений
  • Выход на другие города
    Офис компании работает оффлайн, поэтому вариант не подошёл и мы продолжили работать на аудиторию того же города
  • Таиланд
    Начали думать куда человек может полететь зимой на отдых, анализировать данные, погоду и климат в разных странах и нашли частый вариант - Таиланд.

    Начали крутить Таиланд и это буквально вытащило результаты, цифры стали постепенно улучшаться!
Как продать туры на 3 млн рублей в небольшом городе?

Напомню, что 8 месяцев мы работали с ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ базой аудитории, привязанной к маленькому городу, но нам удавалось поддерживать хороший результат при большом чеке и тех особенностях проекта, которые описаны выше.

Итоги и выводы

Помните, как в самом начале статьи я сказал, что турагентство хотело просто потестить площадку? Так вот, в один из летних месяцев они сделали около 2 млн рублей выручки благодаря трафику из ВК.

И если у них получилось выйти на этот уровень в городе, где даже нет международного аэропорта, а средняя зп 67 000 р., продавая туры за границу стоимостью 200, 300, 500 тысяч, то и у вас получится.

Каким бы бизнесом вы не занимались!

Если остались какие-то вопросы по процессу, инструментам, которые мы применяли, или результатам – пишите в комментариях.

4
13 комментариев

Вопросов нет, кейс топ! Исходные данные и правда сложные были, но результат классный

1

2 ляма на ВК это сильно!! В моем восприятии площадка специфическая 😅

1

Любая площадка это просто инструмент)

Интересно, кстати, а почему специфическая?

уже прогреваете на весну, молодцы )

1