«Яндекс.Маркет» не дает вернуть купленный у него товар
Случилось так, что я приобрел бактерицидный ультрафиолетовый светильник на «Яндекс.Маркете». Считал, что «Яндекс Маркет» менее рискованный вариант, чем покупка напрямую у компании. Но, видимо, ошибся.
Включил купленную лампу, она моргнула раз и погасла, не подавая больше признаков жизни. Визуально видно, что спираль перегорела.
Это было 13 октября
Неприятно, но со всеми бывает — подумал я. Вернут деньги, выберу другую.
Зашел в личный кабинет на «Яндекс.Маркет», нажал кнопку «Оформить Возврат».
Мне предложили достаточно простой план как я смогу вернуть деньги:
1. Свяжитесь с нами.
2. Заполните заявление.
3. Вложите заявление и чек в коробку с товаром.
4. Сохраните чек за услуги службы доставки — если товар ненадлежащего качества, мы вернём вам деньги за обратную доставку.
5. Средства будут возвращены в течение 10 дней после поступления товара на склад.
Ниже была кнопка «Заполнить заявление».
Я заполнил заявление, нажал кнопку Скачать и получил ошибку 404: This market.yandex.ru page can’t be found.
Попробовал еще разок, тоже самое, в другом браузере — все равно.
Звонить я очень не люблю.
Решил, что проблема временная, написал в ней через форму обратной связи, приложил скриншот ошибки и данные и занялся своими делами.
Через день мне никто не ответил, заполнил заявление еще раз с тем же успехом.
Позвонил в поддержку. Мне выслали форму на почту и пообещали, что в пределах 5 дней со мной свяжутся и сообщат, что делать дальше:
«Сейчас нам поступает больше обращений, чем обычно, поэтому срок ответа на ваш запрос может быть увеличен до 5-7 дней. Мы делаем все возможное, чтобы ускориться. Не переживайте, мы с вами обязательно свяжемся!»
Сообщение я нашел в спам боксе Gmail. Заполнил, распечатал, подписал.
Через 4 дня позвонил снова, так как со мной опять никто не связался.
Мне ответили, что в течении 48 часов со мной точно свяжутся.
Мне написали 21 октября с таким предложением:
«В ответном письме пришлите, пожалуйста, фотографию товара, штрих-кодов на упаковке товара и фотографию заполненного заявления на возврат товара.»
Прошло 8 дней. Непонятно, почему нельзя было это спросить сразу?
Отправил все данные немедленно.
22 октября Яндекс Маркет ответил:
«Я уже связалась с продавцом вашего товара и вернусь к вам с предложением варианта решения этой ситуации в течение 2-3 рабочих дней.»
Все это очень отличается от схемы, которая возврата, декларируемой Яндекс Маркетом.
Я хочу отправить товар обратно. Мне просто нужен адрес, куда его отправить:
«Пришлите мне адрес поставщика для отправки ему его товара немедленно!»
Но в службе «заботы о клиентах» только люди, которые не умеют или не хотят читать и отвечают.
23 Октября:
«Продавец свяжется с вами самостоятельно в течение дня, пожалуйста, ожидайте.
Если сегодня до конца дня он с вами не свяжется-обратитесь к нам повторно, я с радостью вам помогу.»
Никто со мной не связался.
24 октября Яндекс маркет:
«Передал ваши контакты продавцу. Он свяжется с вами для предоставления компенсации.»
Прошло 12 дней с момента получения товара. Он все также стоит в коробке и ожидает адреса куда его отправить.
Схема возврата товара, придуманная в Яндекс Маркет:
Не вернешь, хоть умри!
И для этого используется множество уловок: сломанная форма заявки, занятый телефон поддержки, обещания: 2-3,5,7 дней и с вами свяжутся, ой, а пришлите еще фотографии, отмазки: мы перегружены, мы только маркет, нужно, чтобы поставщик посмотрел, поставщик сам свяжется в течении 2,3,5,7 дней.
Расчет на то, что кто-то сойдет с дистанции и плюнет, или закончится срок возврата.
За Яндекс стыдно.
Жалко времени, уже потраченного на суету с возвратом. Оно превышает стоимость товара. Но не люблю бросать недоделанные дела…
Не покупайте на Яндекс Маркете ничего кроме туалетной бумаги.
Берегите время и деньги.