"Продайте" мне компанию: почему плохой текст вакансии - первый шаг к банкротству

Сейчас рынок труда - это рынок соискателя. Об этом знают все, потому что все сталкиваются с проблемами при найме. Правда, это знание не мешает работодателям жить с прошлыми представлениями. Такой вывод напрашивается, если посмотреть, как они составляют тексты своих вакансий на популярных площадках.

"Продайте" мне компанию: почему плохой текст вакансии - первый шаг к банкротству

Вот 4 распространенные сейчас ошибки при составлении текста вакансий:

1. "Вы должны быть активным...", "Вы должны уметь...", "Вашей задачей будет..."

Короче, с места в карьер работодатель стремится рассказать, какой суперквалифицированный специалист ему нужен и сколько этому специалисту придется всего делать. Причем зачастую сразу дают понять, что делать придется больше, чем обычно предполагает стандартная характеристика данной вакансии.

Текст получается очень требовательным к соискателю.

В общем, запомните, сейчас не вы определяете правила игры. У соискателей есть выбор, поэтому вы его должны заинтересовать.

2. Не акцентировать внимание на зарплате

Сейчас идет зарплатная гонка! Особенность соискателя-россиянина состоит в том, что он ищет в первую очередь место, где больше платят. Есть посмотреть соцопросы, что выяснится, что россияне готовы терпеть самодуров-начальников, "крыс" в "дружном и молодом коллективе", если будут хорошо платить.

Поэтому фраза "ЗП такая-то", не годится. Надо описать вилку (если она есть), размер процента с продаж (если он есть), размер премии и как все это выплачивается. Начните составлять вакансию именно с зарплаты. Если вы в своем тексте сходу закроете этот ключевой аспект, то сможете удержать интерес дальше. Деньги решают, таковы времена.

3. "Полный соцпакет"... Это полный п…

Что это вообще такое? Типа, отпуск? Россиян в большинстве случаев важно оформление по ТК. Соответственно, и отпуск там положен и больничные оплачиваемые предусмотрены. Поэтому важно описать, какие у вас есть дополнительные плюшки. ДМС, например, хороший вариант сейчас. Но учтите, что у всех разные потребности, все зависит от пола и возраста. Например, мамочкам будет интересна частичная и полная оплата кружков для детей. А вообще (и это результаты опросов), россияне любят денежный эквивалент натуральным бонусам - они сами знают, куда потратить.

4. "Хорошие условия труда"

Конкретизируйте, что вы под этим понимаете. Опишите рабочие места, возможность перерывов, питание, развоз до работы (если есть, то это, кстати, плюс - такое любят)… Учтите специфику вакансии, выделите реальные плюсы. И не нужно приукрашивать, естественно, просто больше потратите ресурсов, когда разочарованный соискатель уйдет и вам придется искать нового.

Обобщая сказанное: текст вакансии - это та же продажа. Только вы продаете образ своего рабочего места и своего предприятия. Причем "продать" его желательно не абы кому, а толковому специалисту. Но подбор спецов - это уже другая задача. Текст вакансии - это лишь первый этап. Важность его не нужно недооценивать (мы еще долго будем жить в условиях кадрового голода), иначе до следующих этапов может не дойти.

1
1 комментарий

Гы. Уважаемые работодатели, завязывайте писать "молодой и дружный коллектив", это не бонус, многим это не нужно вообще.
"Чай, кофе" или мое любимое "у нас есть кулер". Или тоже попадалось для офисного работника "рабочее место с ноутбуком/ПК". Вот радость-то, что свой из дома тащить не надо.
"Оформление по ТК, оплата б/л, отпусков и переработок". Ничего, что это вообще обязательно по законодательству?
Если у вас в вакансии в требованиях "и шнец, и жрец, и на дуде игрец", помните, что за это надо платить.
Ставьте, пожалуйста, цифру на руки. Зачем соискателю эти ваши "до вычета налогов"?
Если у вас большая часть з/п - бонусы/премии, расписывайте, как они считаются, сколько оклад.
Не надо писать з/оп от "150.000 рублей", если эту сумму можно получать только при работе без выходных и со сверхурочными.
Деньги - это отлично, ДМС тоже, но еще людям нужен нормальное место работы. Если вы у черта на рогах и требуете работу в офисе, думайте о компенсации проезда, о парковке, о развозке в конце концов.