Законы хорошего сторителлинга, чтобы грамотно раскрыть свою мысль и дать пользу людям

Грамотный сторителлинг для подписчиков как вкусный десерт для сладкоежки – откусил раз и потом хочется еще и еще. Именно поэтому зависающие в соцсетях бесконечно обновляют ленту в ожидании новых “кружочков” от любимого блогера.

ПРАВИЛА СТОРИТЕЛЛИНГА

1. Целевая аудитория

Найдите общие точки с аудиторией и старайтесь давить на них. Точки могут быть в начале истории, в кульминации и даже в развязке. Главное сделать касание с подписчиком хоть где-то.

2. Вовлечение

Создайте и передайте нужное настроение. Перманентно кликбейтить не стоит, но в эмоционально заряженных историях это не возбраняется.

3. Визуал

Важно соблюдать баланс и гармонизировать: кричащая картинка + не настолько кричащее начало или, наоборот, красноречивое начало + спокойная картинка.

Хорошо заходят фото в приведенных обстоятельствах, показывающие эмоции, детали или кадры с результатом.

4. “Нет” серьезности

Не надо писать сухим тоном, даже если вы большая компания. Покажите, что вы тоже «человек» и друг своей аудитории. Восклицайте! Плачьте! Кричите! Пишите с юмором, если тема это позволяет.

5. Неидеальный герой

Героем можете быть вы, ваши знакомые, подписчики или сотрудники. Позвольте герою ошибаться, обладать мерзкими чертами характера и делать глупости. Аудитория не верит только в черное или белое, скорее в их сочетание.

6. Конфликт

На проблеме, с которой сталкивается герой, и строится весь сюжет. Она может быть глобальной вроде пожара, или будничной вроде опоздания на электричку. Главное, чтобы она пересекалась с жизнью аудитории и захватывала.

7. Смена черт

Герой должен выходить из истории немного другим, нежели был до нее: с новыми чертами характера, мыслями, решениями, выводами, неожиданными эмоциями. Важно убедить, что история не прошла бесследно и что-то оставила после себя.

8. Интрига

Старайтесь держать интригу до самого конца или хотя бы не раскрывать ее в первые секунды. Предсказуемые истории читать неинтересно.

9. Структура

Сплошная говорящая голова как и сплошное полотно текста – неинтересно. Жонглируйте и тем, и другим. Самые сильные моменты выделяйте в отдельные строчки, оформляя другим цветом или размером.

10. Обратная связь

В конце истории не забывайте просить людей делиться эмоциями о прочитанном или похожими историями из жизни.

ЗАДАЧИ СТОРИТЕЛЛИНГА

Люди просто обожают истории. Они дарят эмоции, учат чему-то и хорошо запоминаются, особенно если вызвали эмоциональный отклик. Сторителлинг помогает решить несколько важных задач.

  • Привлечение и вовлечение аудитории – истории захватывают, их хочется смотреть дальше и больше.
  • Создание эмоциональной связи – показывая “похожесть” на подписчика, вы стираете границу между вами, будто можно дотронуться рукой.
  • Формируют личный бренд и повышают узнаваемость – вы отличаете себя от других блогеров, создавая уникальный имидж.
  • Продвижение продуктов и услуг – через сторителлинг проще донести УТП и презентовать свой продукт.
  • Анализ “рабочих” инструментов – изучение реакции аудитории на разные истории формирует пул любимых тем подписчиков.
  • Призыв к действию – любимый блогер как образец для подражания, поэтому легко выступит триггером к новым свершениям.

Примеры удачного и неудачного сторителлинга

Классика сторителлинга – путь к успеху, как герой пришел из начальной точки в точку, где вы его узнали. Подробности о промахах, повторных попытках и выводах вызывают еще больше доверия и эмпатии от аудитории.

Смешные истории тоже отлично залетают в качестве сюжетов развлекательного контента. Если даете много пользы, юмор отлично разбавит привычный материал.

Постыдный рассказ – практически беспроигрышный вариант, особенно в сегодняшних реалиях. Приоткрыть сундук позора и тайн – мейнстрим в сторителлинге, который раскрывает разные черты вашего характера и сближает с подписчиками.

Из неудачных примеров – плоский персонаж, без личных качеств и характеристик. Если не раскрывать подробности истории, отношение к событиям, не показывать эмоции - сторителлинг не сработает.

Сторителлинг был, есть и будет как отличный инструмент взаимодействия с аудиторией. Через него вы можете не только донести желаемую информацию, но и призвать к действию, что и является конечной целью этого механизма коммуникации.

Законы хорошего сторителлинга, чтобы грамотно раскрыть свою мысль и дать пользу людям
1
2 комментария