Заглянем за кулисы: как устроены логистические процессы в NCG
Работа в логистике кажется простой лишь на первый взгляд: отвезти, забрать, доставить. Но на деле это сложная система, где каждый этап требует тщательной проработки.
Собственный транспорт или подрядчики?
Основная особенность логистики в РФ заключается в том, что маленькое число компаний имеют собственный автопарк и штат водителей. Причина проста: с учетом высокого ФОТа на данный момент удовольствие становится дорогим. Зарплаты, обслуживание, амортизация, страхование — всё это увеличивает расходы.
Поэтому в NCG мы сделали ставку на работу с подрядчиками. Наш пул водителей большой. Бывает, что работаем с разными водителями, но всё равно стремимся к долгосрочным партнёрствам.
Что самое сложное в процессе?
Основная суть процесса не столько в поиске машины (это, как правило, меньшее из проблем для нас), сколько в организации. Достаточно сложно наладить безупречную организацию процесса:
▪ правильный документооборот (от путевых листов до грузовых накладных);
▪ страхование (если оно требуется и возможно);
▪ формирование сборного груза на точках приема;
▪ учёт отправки и решение проблем возникающих на отгрузках на МП.
Даже если всё спланировано идеально, никто не застрахован от форс-мажоров. Поломка машины или ошибка на складе может вызвать цепную реакцию.
Когда отгрузки уходят в минус?
Несомненно, в нашей сфере бывают ситуации, когда доставка становится убыточной.
К примеру:
➡ когда поломалась машина в дороге, а мы привязаны к тайм-слотам. В таком случае организовывается оперативный рейс. Но небольшой спойлер: не по всем направлениям это возможно сделать быстро, особенно, если ТС оказалось в области без точек активности наших подрядчиков. Тогда за быстроту нам приходится доплачивать.
➡ или же когда произошли изменения по поставкам. Бывает, что один клиент отменяет доставку, а другой срочно требует отправить груз. Мы, конечно же, берём на себя выполнение обязательств, даже если рейс уходит в минус (есть кейсы, где минус был солидным).
Мы рассказываем о своих внутренних процессах не просто так. Это часть нашей философии — быть прямыми с клиентами. Логистика это не только про своевременные доставки, но и про постоянное решение задач, которые не видны снаружи.
Для тех, кто хочет видеть и читать побольше моих историй развития бизнеса -> мой тг-канал :)