Эпоха маркетплейсов подходит к концу: что ждёт товарный бизнес в 2025 году
Эпоха маркетплейсов подходит к концу: что ждёт товарный бизнес в 2025 году
12

Как производитель под собственной ТМ и продавец на маркете, скажу, проблема сегодня в том, что маркеты сильно повышают плату за свои услуги, при том что данные услуги становятся только хуже , а проблем продавец испытывает с каждым месяцем все больше. В итоге многие селлеры уходят с площадок, одни из за невозможности работать с такими ставками , другие из за низкой маржинальности их продаж на площадках. В итоге получаем отток продавцов и товаров , а с ним и отток покупателей.
Когда то были ИМ и люди платили за доставку, хотя ВБ и ОЗОН существуют не один десяток лет уже, но пандемия закрыла одних и дала путь другим (может и не только пандемия) , народу удобно стало , но все чаще люди начинают думать и сравнивать. В своем время мы приходили в магазин смотрели товар , а приходя домой заказывали в инете. Сегодня я смотрю товар на маркетах и потом иду в магазин где его покупаю или покупаю в обычных ИМ , потому что там дешевле.
Что бы сегодня продавать на маркетах нужно закладывать 2 -4 цены от себестоимости ! Это 200-400% . Как потребитель я понимаю , что это огромная наценка и у частного ИМ цена будет меньше !

у частного ИМ цена будет меньше !

Недавно искал кресло-кровать. Нашел вариант от фабрики ПРИМА на ОЗОНе за 15 тыс., на сайте фабрике такое же стоит 16 тыс. Доставка в обоих случаях схожая по цене (в первом случае доставляет не ОЗОН, а "партнёр").
А если ещё попасть на акционные предложения от ОЗОНа, то... даж не знаю, за чей счёт все эти скидки :)