Ламода - следующая за Ulmart уходит под воду?
Наша компания является поставщиком товаров для животных под брендом Petsy и электроники под брендом Zdk на маркетплейсы Ozon, Wildberries, Беру, Ламода и другие.
За пару лет работы мы привыкли ко всякой жести со стороны больших компаний, например, невозможность поставки на Ozon в ближайший месяц, или молчание техподдержки неделями, когда решение простых вопросов растягивается на полгода. Wildberries исторически славится потерей грузов поставщиков, для чего существует специальный чат на 5000 человек, где несчастные поставщики пытаются месяцами разыскать потерянные паллеты. Самым неприятным случаем, конечно, было обрушение Юлмарта, когда компания обанкротилась и кинула всех поставщиков на пару месяцев оплат. Недавно у нас получилось забрать с их склада остатки товара.
Самый странный случай происходит сейчас с Lamoda. Компания уже месяц не выходит на связь ни по каким каналам. Наши товары для Lamoda не очень профильные и мы для них небольшой поставщик, но я подозреваю, что дело не в этом.
Уже более месяца сотрудники не отвечают по электронной почте. При попытке позвонить по общему телефону - "мы вам перезвоним, возможно, нужные вам сотрудники на обеде". Ага, на обеде - поэтому месяц не отвечают. В профильной группе в Facebook сказали, что мы тут типа клиентским сервисом занимаемся, больше не приходите.
Мой коллега собирается ехать к ним в офис - говорит, что это единственное, что он еще не попробовал.
В общем, ситуация очень напоминает обрушение Юлмарта год назад. Там за пару месяцев до Нового года уволили больше половины офисных сотрудников, а уже в начале этого года объявили о банкротстве и сказали поставщикам денег не ждать.
Трудности LAMODA не очень удивительны, так как компания в эпоху маркетплейсов не показывает достаточной гибкости и не пытается адаптироваться. Например, комиссия Wildberries сократилась с 38% до 11%. Ozon очень плотно вошел в одежду. Даже лежащий на боку KUPI VIP пытается что-то делать и там что-то около 30%. LAMODA держит большинство поставщиков на комиссии 45% и выше. При такой комиссии нам даже пришлось делать специальную линейку товаров с другим названием, так как соблюдать обычное РРЦ не получалось - пришлось повышать цены.
Другим фактором, который мог привести к проблемам Ламоды является Ковид. Как известно, весной все крупные маркетплейсы выросли в 3-5 раз к прошлому году. Самый большой рост был в продуктах питания, товарах для спорта, дом и уют, но не в одежде. Одежда сильно упала даже в онлайне.
Тем не менее, желаем LAMODA выздороветь и выжить в это непростое время!