Почему лучшие работодатели России инвестируют в мерч: связь корпоративной культуры и успеха
Недавно журнал Forbes опубликовал рейтинг «Лучшие работодатели России». Всего в списке платиновых работодателей — 26 компаний. В него вошли Avito, «Альфа-банк», ГК «Самолет», «Росатом», «Лаборатория Касперского» и другие.
И если вы думаете, что это компании объединяет только успешность, технологичность, современность офисов и высокие зарплаты, то вы ошибаетесь.
Одно из важных условий включения в рейтинг — это создание продуманной корпоративной культуры. Все компании создают для своих сотрудников особую атмосферу заботы и благополучия. Механизмы, которые они используют — разные, но есть одна общая деталь. Они активно используют мерч как часть стратегии. И это не просто кружки с логотипом.
Меня зовут Анастасия Коваленская, я — основатель компании COMERCH. Более 7 лет мы создаём мерч, в который влюбляются. Передаем философию компании через брендированные вещи, которые помогают мотивировать и даже удерживать сотрудников. Как и почему это работает? Расскажу в статье.
Корпоративная культура и well-being: где место мерчу?
Вы точно слышали слово «well-being». Это современный подход к корпоративной культуре. Он предполагает внимание о благополучии сотрудников, поэтому компании разрабатывают подробные стратегии, в которые включается все: разработка карьерного трека, забота о здоровье, комфортные условия на работе.
И перед компаниями встает вопрос: как с первого дня помочь сотрудникам влиться в коллектив? Как мотивировать в дальнейшем? Как показать причастность к большой компании, к общему делу. И здесь на помощь приходит мерч.
Как это работает?
В нашей практике много примеров компаний, которые внедряют welcome-паки для новых сотрудников. Этот небольшой жест сразу показывает новичку — его тут ценят, его здесь ждали. Представьте, что в первый рабочий день человек получает не только рабочие инструкции, но и набор приятных вещей: брендированную футболку, кружку, блокнот, ручку. И совсем неважно приходит он офис или начинает работать на удаленке. Приятно? Конечно! Брендированные вещи дают ему сигнал «Ты для нас важен».
Подарки за достижения — это способ мотивировать сотрудников, которые уже какое-то время работают в компании. Представьте, как приятно получить символическую награду за успешный проект или юбилей в компании. Это символ признания, это классный способ укрепить связь между компанией и сотрудником.
Брендированная одежда или аксессуары используются на крупных корпоративных мероприятиях или тимбилдингах. Это раньше такие вещи сразу после мероприятия пылились на полках или занимали непочетное место в дальнем углу шкафа. Сейчас все изменилось. Сотрудники чувствуют единство команды и в дальнейшем носят эти вещи с гордостью.
Мерч — это мелочь, которая работает на большое дело: показывает сотруднику, что его ценят.
Кейсы из практики: как мерч помогает лучшим работодателям
Компании из рейтинга Forbes активно используют мерч, и их примеры показывают, что это работает.
Avito
Команда, с которой мы активно сотрудничаем. Avito делает акцент на внутренних ценностях. Для них мерч стал частью каждого этапа пути сотрудника. Они выдают welcome-паки для новых сотрудников, футболки и худи для крупных мероприятий, дарят уникальные подарки на корпоративах, награждают мерчем лучших сотрудников.
Для каждого сотрудника — это не просто вещи, это символы причастности к успешной компании.
ГК «Самолет»
Ещё один лидер списка Forbes, который понимает ценность мерча. Компания создала два внутренних магазина мерча: для сотрудников и для клиентов. Брендированные вещи стали частью стратегии, которая отражает миссию и ценности компании.
Мерч помогает укреплять связь с командой и налаживать с клиентами теплые, доверительные отношения.
Сбербанк
Сбербанк — компания, которая одна из первых поняла важность корпоративной культуры. Сейчас их магазин мерча — это стильные вещи с логотипом, и предметы, которые отражают философию компании.
Лаборатория Касперского
Компания, которая использует, чтобы подчеркнуть особую культуру, которая царит внутри компании. В магазине мерча купить брендированную продукцию могут не только сотрудники.
Каждый товар, транслирует ценности компании — технологичность и безопасность.
Росатом
Яркий пример того, как мерч может работать на имидж и корпоративный дух даже в таких серьёзных и технологичных отраслях, как ядерная энергетика. Для компаний этой сферы важно, чтобы даже такие детали, как мерч соответствовали их высоким стандартам.
Их внутренний магазин мерча — это не только одежда и сувениры для сотрудников, но и специальные коллекции, связанные с крупными корпоративными мероприятиями.
Мерч как стратегический инструмент
Лучшие работодатели России точно знают, как важно создавать эмоциональную связь со своими сотрудниками, и активно используют мерч для этой цели. Они понимают, что мерч — это способ выразить заботу, это мощный инструмент, который поможет создать сильную и замотивированную команду.
Хотите, чтобы ваша компания в будущем тоже вошла в список «Лучших работодателей России»? Тогда стоит задуматься о корпоративной культуре уже сегодня.
Мы подготовили для вас 30 идей мерча для сотрудников – переходите по ссылке и забирайте файл.
По своему опыту знаю, насколько классная корпоративная культура может прибавить очков к работоспособности. Она показывает, насколько каждый сотрудник ценен для компании. Но все-таки культура должна работать в совокупности и адекватным оффером