Почему лучшие работодатели России инвестируют в мерч: связь корпоративной культуры и успеха

Недавно журнал Forbes опубликовал рейтинг «Лучшие работодатели России». Всего в списке платиновых работодателей — 26 компаний. В него вошли Avito, «Альфа-банк», ГК «Самолет», «Росатом», «Лаборатория Касперского» и другие.

И если вы думаете, что это компании объединяет только успешность, технологичность, современность офисов и высокие зарплаты, то вы ошибаетесь.

Одно из важных условий включения в рейтинг — это создание продуманной корпоративной культуры. Все компании создают для своих сотрудников особую атмосферу заботы и благополучия. Механизмы, которые они используют — разные, но есть одна общая деталь. Они активно используют мерч как часть стратегии. И это не просто кружки с логотипом.

Меня зовут Анастасия Коваленская, я — основатель компании COMERCH. Более 7 лет мы создаём мерч, в который влюбляются. Передаем философию компании через брендированные вещи, которые помогают мотивировать и даже удерживать сотрудников. Как и почему это работает? Расскажу в статье.

Корпоративная культура и well-being: где место мерчу?

Вы точно слышали слово «well-being». Это современный подход к корпоративной культуре. Он предполагает внимание о благополучии сотрудников, поэтому компании разрабатывают подробные стратегии, в которые включается все: разработка карьерного трека, забота о здоровье, комфортные условия на работе.

И перед компаниями встает вопрос: как с первого дня помочь сотрудникам влиться в коллектив? Как мотивировать в дальнейшем? Как показать причастность к большой компании, к общему делу. И здесь на помощь приходит мерч.

Как это работает?

В нашей практике много примеров компаний, которые внедряют welcome-паки для новых сотрудников. Этот небольшой жест сразу показывает новичку — его тут ценят, его здесь ждали. Представьте, что в первый рабочий день человек получает не только рабочие инструкции, но и набор приятных вещей: брендированную футболку, кружку, блокнот, ручку. И совсем неважно приходит он офис или начинает работать на удаленке. Приятно? Конечно! Брендированные вещи дают ему сигнал «Ты для нас важен».

Для федерального застройщика “Девелопмент-Юг” мы разработали подарочный набор для сотрудников: платок с фирменным паттерном и носки со слоганом  
Для федерального застройщика “Девелопмент-Юг” мы разработали подарочный набор для сотрудников: платок с фирменным паттерном и носки со слоганом  

Подарки за достижения — это способ мотивировать сотрудников, которые уже какое-то время работают в компании. Представьте, как приятно получить символическую награду за успешный проект или юбилей в компании. Это символ признания, это классный способ укрепить связь между компанией и сотрудником.

В качестве классного подарка сотрудникам могут быть вещи с фирменным паттерном компании. Такую зимнюю пару мы разработали для команды крупного московского отеля 
В качестве классного подарка сотрудникам могут быть вещи с фирменным паттерном компании. Такую зимнюю пару мы разработали для команды крупного московского отеля 

Брендированная одежда или аксессуары используются на крупных корпоративных мероприятиях или тимбилдингах. Это раньше такие вещи сразу после мероприятия пылились на полках или занимали непочетное место в дальнем углу шкафа. Сейчас все изменилось. Сотрудники чувствуют единство команды и в дальнейшем носят эти вещи с гордостью.

Почему лучшие работодатели России инвестируют в мерч: связь корпоративной культуры и успеха

Мерч — это мелочь, которая работает на большое дело: показывает сотруднику, что его ценят.

Кейсы из практики: как мерч помогает лучшим работодателям

Компании из рейтинга Forbes активно используют мерч, и их примеры показывают, что это работает.

Avito

Команда, с которой мы активно сотрудничаем. Avito делает акцент на внутренних ценностях. Для них мерч стал частью каждого этапа пути сотрудника. Они выдают welcome-паки для новых сотрудников, футболки и худи для крупных мероприятий, дарят уникальные подарки на корпоративах, награждают мерчем лучших сотрудников.

Для каждого сотрудника — это не просто вещи, это символы причастности к успешной компании.

Почему лучшие работодатели России инвестируют в мерч: связь корпоративной культуры и успеха

ГК «Самолет»

Ещё один лидер списка Forbes, который понимает ценность мерча. Компания создала два внутренних магазина мерча: для сотрудников и для клиентов. Брендированные вещи стали частью стратегии, которая отражает миссию и ценности компании.

Мерч помогает укреплять связь с командой и налаживать с клиентами теплые, доверительные отношения.

Сбербанк

Сбербанк — компания, которая одна из первых поняла важность корпоративной культуры. Сейчас их магазин мерча — это стильные вещи с логотипом, и предметы, которые отражают философию компании.

Лаборатория Касперского

Компания, которая использует, чтобы подчеркнуть особую культуру, которая царит внутри компании. В магазине мерча купить брендированную продукцию могут не только сотрудники.

Каждый товар, транслирует ценности компании — технологичность и безопасность.

Росатом

Яркий пример того, как мерч может работать на имидж и корпоративный дух даже в таких серьёзных и технологичных отраслях, как ядерная энергетика. Для компаний этой сферы важно, чтобы даже такие детали, как мерч соответствовали их высоким стандартам.

Их внутренний магазин мерча — это не только одежда и сувениры для сотрудников, но и специальные коллекции, связанные с крупными корпоративными мероприятиями.

Мерч как стратегический инструмент

Лучшие работодатели России точно знают, как важно создавать эмоциональную связь со своими сотрудниками, и активно используют мерч для этой цели. Они понимают, что мерч — это способ выразить заботу, это мощный инструмент, который поможет создать сильную и замотивированную команду.

Хотите, чтобы ваша компания в будущем тоже вошла в список «Лучших работодателей России»? Тогда стоит задуматься о корпоративной культуре уже сегодня.

Мы подготовили для вас 30 идей мерча для сотрудников – переходите по ссылке и забирайте файл.

33
Начать дискуссию