Неоновый киберпанк: как выглядит офис цифровых проектов «Газпром нефти»
«Дирекция цифровой трансформации» компании «Газпром нефть» была создана всего два года назад, когда компания приняла решение сформировать общую систему цифровых проектов и интеллектуальных сервисов. Однако уже совсем скоро активно развивающемуся департаменту понадобился собственный большой и не совсем привычный офис. Он должен был стать в равной степени комфортным и технологичным местом для решения бизнес-задач. Разработать данный проект поручили столичному архитектурному бюро T+T Architects.
Новый офис расположился в деловом квартале «Невская ратуша» в исторической части Северной столицы. Необычное пространство занимает 1,72 тыс. кв. м в БЦ. Оно создавалось не только для размещения увеличившегося штата дирекции, но и демонстрации важной роли передовых технологий во всем бизнесе «Газпром нефть».
Одна из ключевых особенностей проекта – его кроссфункциональность. Сотрудники T+T Architects решали непростую задачу по созданию офиса, в котором пересекается большое количество деловых и неформальных функций. Для их полной синхронизации площади были разделены на две базовых зоны – рабочую и социальную.
Зону социальных активностей можно охарактеризовать в качестве каталога сценариев взаимодействия между людьми. Здесь существует огромное количество потенциальных возможностей для работы, отдыха, общения и их сочетания. Такую пространственную концепцию можно сравнить с компактной моделью современного мегаполиса, в котором есть свои кафе, «площади», «закоулки», любимые местечки для отдыха и т.д.
Рабочая зона является мотивирующим на эффективную деятельность местом, которое должно настраивать на решение сложных задач. Одновременно оно остается комфортной и уютной территорией для любого из сотрудников. Рабочие пространства и переговорные, занимающие порядка 50% от совокупной площади офиса, разнесены вдоль светового контура, а все технические помещения и коридоры скрыты внутри ядра бизнес-центра. Это помогает грамотно обращаться с ресурсом естественной инсоляции.
Уже узнаваемому на рынке коммерческой недвижимости разделению площадей при помощи перегородок, архитекторы предпочли эмоциональное. Все зоны поделены не столько классическими перегородками, сколько непосредственно функционалом, броскими цветовыми контрастами и различными отделочными решениями. Как итог, каждая зона обладает собственной идентификацией и интуитивно считываемые цветовые акценты есть у кухонной зоны, зоны неформального общения, гардеробной, душевой и т.п. Это позволяет легко и оперативно ориентироваться внутри пространства, придает окружению нестандартный вид. Помимо прочего, такая конфигурация качественно отражается на скорости и эффективности выполнения рабочих задач.
Современное деловое пространство должно разрабатываться в парадигме полифункциональности. Сегодня офисы трансформируются в настоящие мини-города, где сотрудники компаний находятся большую часть своего времени. Такое место должно быть одновременно комфортным и удобным для решения рабочих задач, неформального общения, отдыха и нестандартной креативной деятельности.
Авторы проекта постарались не опираться на консервативные рецепты организации площадей. Некоторые рабочие места оборудованы в формате «свободной» рассадки, а зона open space оснащена мобильной регулируемой по высоте мебелью. Здесь же можно найти, телефонные боксы, мобильные шумоизолирующие перегородки, небольшие мягкие зоны и хот-дески, маркерные доски и флип-борды, принтерную зону. Такие решения наглядно демонстрируют преимущества философии agile.
Подобные пространства достаточно легко перестраивать в зависимости от индивидуальных особенностей резидента, распределять задачи на несколько команд, переформатировать их, создавая мультизадачные проектные коллективы в удобной рассадке.
Работая над проектом, его авторы ориентировались на актуальные технологии и инновации деловой культуры. Дизайн-код в 2020 году стал чем-то гораздо более важным и глубоким чем просто вектор визуального оформления. Сегодня это сложный инструмент поддержания социальных и деловых процессов бизнеса. Ассоциации с динамичным электронным городом будущего, неоновые акценты, контрастные оттенки и передовая инженерная начинка отсылают к образам актуального стиля «киберпанк».
Комментарий недоступен
Что-то от Яндекс, что-то от Тинькова, а где Газпром?
Это столовая? Бар? Или всё-таки офис?
Смузишная
Шел 2020 года, а в Газпром нефти у каждого менеджера лежал кнопочный телефон.
А мне нравиться, все таки это прогресс...нестандартные решения, креативное мышление м всё такое...ктуто