2 место в первый год участия и ROI 576% за 6 месяцев: кейс редакции Рыба
Новичкам здесь не место — дурацкий миф про рейтинги. Юля Каримова из Рыбы рассказывает, что они получили за 6 месяцев после публикации рейтинга «Контент», в котором они с ходу заняли второе место.
Повествование в статье идёт от лица Юлии Каримовой, директора по развитию в редакции «Рыба».
Содержание:
Предыстория
В сентябре 2023 я начала работать в Рыбе, и наш СЕО Лёша Рожков спросил: «А ты знаешь, как попасть в “Рейтинг Рунета”?». На тот момент о рейтинге я не знала примерно ничего, а в личном кабинете был бардак из проектов. Пришлось разбираться в методике, задавать миллион глупых вопросов и изрядно понервничать при публикации итогов.
Спойлер: всё было не зря — мы сразу заняли второе место в рейтинге контент-агентств и первое место в копирайтинге. Рассказываю, что это нам дало.
Лиды и их качество
С июня по ноябрь 2024 из РР к нам пришло 15 лидов (тех, кого мы идентифицировали): 13 — квалифицированных, 2 — нет. Трое подписали контракты, с двумя ещё идут переговоры и 8 записаны как проигранные сделки.
Какие лиды мы посчитали квалифицированными (кто и за чем пришли):
- Крупнейшая страховая компания — статьи в блог.
- Производитель алюминия — услуги редакции на аутсорсе.
- Инвестиционная компания — статьи в СМИ.
- Крупнейший банк — статьи в блог.
- Небольшая компания по организация выставок — услуги редакции на аутсорсе.
- Винодельческое хозяйство — реклама в ПромоСтраницах.
- Логистическая компания — статьи в блог.
- Бренд нижнего белья — статьи в блог.
- Ветеринарная клиника — реклама в ПромоСтраницах.
- Компания, занимающаяся установкой септиков — услуги редакции на аутсорсе.
- Клиника спортивной реабилитации — сайт.
- Digital-агентство — статьи на vc.ru.
- Digital-агентство — статьи в блог.
Наши критерии квалификации клиентов такие:
1. Хорошо:
- нужна услуга, которую мы умеем делать;
- интересная задача, может получится интересный кейс;
- крупный/известный клиент;
- проект от 100 тысяч;
- понятный запрос;
- есть выход на ЛПР;
- клиент адекватный;
- клиент считает нас экспертами;
- у нас есть похожие кейсы;
- клиент готов экспериментировать, проверять гипотезы;
- дают разрешение положить проект в портфолио.
2. Плохо, если клиент:
- хочет КрЕаТиВнО;
- спешит, нужно вчера/срочно;
- собирается часть работы делать сам а-ля «я вам напишу контент-план»;
- просит переписать после ChatGPT;
- просит созваниваться по телефону и обмениваться вордовскими файлами;
- требует гарантию результата (особенно лиды);
- задаёт много вопросов не по делу;
- докапывается до документов, много правок в договоре;
- включает в проект много согласующих;
- просит начать до подписания документов;
- ставит в пример непонятно кого, конкурентов;
- говорит, что «сейчас денег нет», предлагает постоплату;
- негативно отзывается о предыдущих подрядчиках.
Особенность лидов с «Рейтинга Рунета» — большинство приходят с запросом не на разовые услуги, а на долгое сотрудничество. Редакции на аутсорсе и блоги компаний — это услуги с высоким LTV. В целом в структуре наших лидов запросов на блог значительно меньше.
Заказчики из других источников чаще всего приходят с запросом на контент-маркетинг. Они слышали, что с помощью текстов можно получать лиды, а как именно это делать — не знают. Мы им можем предложить публикации в СМИ, ведение блога, соцсети, спецпроект — что угодно, где есть контент и трафик. Вот таких запросов с РР не было совсем.
Контракты и LTV
За 6 месяцев мы подписали 3 контракта. Вот их фактический и прогнозируемый LTV:
- Небольшое винодельческое хозяйство — 51 и 612 тысяч рублей.
- Небольшое digital-агентство — 130 и 520 тысяч рублей.
- Крупнейший банк — 360 и 3000 тысяч рублей.
Итого: 541 тысяча и 4,132 млн рублей.
Затраты на участие и экономическая эффективность
В октябре 2023 я потратила примерно 20 часов, чтобы загрузить 90 проектов. Перед выпуском рейтингов я потратила ещё часов 30, чтобы догрузить, проверить и отредактировать проекты, а ещё напрягала бухгалтера и Лёшу (прим: Алексей Рожков, СЕО и владелец агентства), чтобы он меня успокоил и наливал пустырник, пока мы ждали итогов. Оценим общие затраты в 80 тысяч рублей.
ROI на момент написания кейса:
- Фактический — 576%
- Прогнозируемый — 5 065%
Среднебольничная маржа — 25%.
А кроме денег?
Кроме лидов РР нам помог наладить порядок в учёте проектов. До этого данные о сделках хранились отдельно в AmoCRM, Adesk и головах главредов. Сама подготовка позволила нам всё оцифровать и собрать в одном месте.
Это, кстати, ускорило подготовку к тендерам — теперь можно быстро найти договоры по компаниям из определённой сферы или с заданным сроком сотрудничества.
При этом само попадание в рейтинг на высокую позицию позволяет позиционировать редакцию как топ-подрядчика — мы используем упоминание места на сайте, при подачи на конкурсы и на пресейле.
Тендерные отделы тоже часто запрашивают места в рейтинге. Частично мы делаем это из-за них.
В целом мы стали больше собирать данных по проектам, а сам сбор статистики проходит через призму того «А не понадобится ли нам это потом для рейтинга?». Например, теперь информация о юрлице собирается ещё на этапе пресейла: заносим в карточку ИНН, юрлицо и прикрепляем договор. Когда эта информация понадобится для рейтинга, мы сможем значительно быстрее найти все документы.
Бонусом мы получили аналитику по допродажам — раньше мы вообще не считали LTV, теперь по ИНН быстро находим информацию по каждому клиенту и можем делать более точные предложения для апсейла.
Итого
Мы участвуем в разных рейтингах, премиях и конкурсах, и пока «Рейтинг Рунета» — это единственная прозрачная площадка с понятными правилами. Мне в целом близок подход, основанный на статистике, а не субъективном мнении жюри, где места распределяются исходя из симпатий. Заказчики, которые приходят на эту площадку за подрядчиком, вероятно разделяют наши ценности.
Пока доля лидов из РР для нас небольшая — меньше 5%, при этом этот источник для нас относительно бесплатный и не требующий вложений. С учётом того, что сам рейтинг контент-агентств существует только первый год, мы рассчитываем, что лидов в следующем году будет значительно больше.
Кейсы других участников РР:
И два анализа удовлетворённости:
Люблю "Рыбу", они клевые и там работаем наш бывший автор Алина)) еще спасибо за критерии, нужно себе куда-нибудь копирнуть, прям отличный список, всё так и есть)
Очень приятно 🧡Про наш скоринг я рассказывала в канале, вот табличка с баллами https://docs.google.com/spreadsheets/d/12fWhZ0Ni1BrRoAjHQN7GWNzuDxbFfZHUahF_eA4tL1c/edit?gid=0#gid=0
Юля, скажи пожалуйста, а как тебя клонировать?
Я не клонируюсь, но уже воспитала несколько версий себя разной прошивки — авторов, редакторов и менеджера по продажам. Думаю о том, чтобы клонировать сущность спеца по РР)