6 стилей копирайтинга: какой лучше всего подойдет для вашего бизнеса...
…чтобы вы могли увлечь свою аудиторию, усилить свой бренд и привлечь идеальных клиентов с помощью букв на странице.
Не нужно быть телепатом, чтобы понять, что у вас большие планы относительно вашего бизнеса.
Скорее всего, вы уже используете цифровой маркетинг, но реализация вашего видения зависит от того, насколько ваш веб-сайт или целевая страница увлекают и конвертируют читателей. И убедить незнакомого человека связаться с вами или записаться на консультацию сложно... не так ли?
Возможно, просто-напросто ваш веб-контент не отражает вас по-настоящему. Ваши сообщения могут быть непоследовательными, разрозненными и страдать от серьезного кризиса идентичности. Возможно, вы даже потратили месяцы на создание идеального веб-сайта или воронки продаж, но лиды, к сожалению, не приходят на автопилоте, как бы вы на это ни рассчитывали.
Да, кончено, можно заказать полный пакет копирайтинга у меня по наилучшей цене за ваши с трудом заработанные деньги. А можно взять и написать его самому (или нанять племянника вашего друга, который, по слухам, учится на факультете маркетинга).
Чем больше вы ищете копирайтера для вашего маркетинга, тем больше вы видите, насколько сложно найти подходящего вам специалиста. Давайте-ка я облегчу вам задачу. Читайте дальше, чтобы узнать о типах копирайтинга в рекламе и о том, какой из них подходит именно вам.
#1 – Копирайтинг прямого отклика
Если вы продаете товары или услуги и хотите, чтобы ваши потенциальные клиенты предприняли немедленные действия (мы говорим о действиях типа «бросьте все свои дела и возьмите телефон прямо сейчас»), то копирайтинг с прямым откликом — это то, что прописал вам доктор.
Такими немедленными действиями могут быть:
- Запись на консультацию
- Совершение покупки
- Загрузка лид-магнита
- Подписка на рассылку новостей
- Резервирование места на вебинаре
Чтобы управлять любым из этих действий, вы не можете просто говорить о себе или своих продуктах. Вам нужно затрагивать желания и эмоции вашего читателя.
Например, предположим, что у вас есть вебинар по карьерному коучингу. Чтобы увеличить количество регистраций, вы не можете сосредоточиться только на цене или продолжительности, поскольку они не являются основными эмоциональными драйверами вашей целевой аудитории.
Ознакомьтесь с двумя стилями копирайтинга, подходящими для одного и того же продукта — вебинара по карьерному коучингу за 199999 рублей — и узнайте, как они привлекают потенциальных участников.
СКУЧНЫЙ ТЕКСТ: Получите доступ к шести модулям, которые помогут вам вывести свою карьеру на новый уровень, независимо от того, в какой отрасли вы работаете. Этот курс проводится онлайн, поэтому мои уроки можно проходить в удобном для вас режиме.
ТЕКСТ ПРЯМОГО ОТКЛИКА: Посетите это эксклюзивное онлайн-мероприятие и узнайте о 6 простых стратегиях, которые используют все успешные (и очень довольные) сотрудники, чтобы делать карьеру, наполненную смыслом и целью.
Вы можете задаться вопросом: «Разве не ВСЕ тексты направлены на продажу?».
Правильный ответ — НЕТ.
Некоторые тексты предназначены для того, чтобы ваш бренд просто отсвечивал на первом плане, поскольку ваша целевая аудитория может быть не готова вытащить свой кошелек и спустить на вас деньги, но вы все равно хотите, чтобы они думали о вас, пока взвешивают все варианты. Другие тексты (тип копирайтинга прямого отклика) находятся как можно ближе к точке продажи и используются для того, чтобы заставить кассовый аппарат зазвенеть.
Давайте рассмотрим, например, рекламу тостера. Его рекламный щит даже не пытается заставлять вас бежать в ближайший магазин электроники и покупать новый тостер с 8 ступенями прожарки в течение следующих 5 минут. Эти объявления просто держатся в голове, чтобы вы вспомнили о них, когда в следующий раз будете рассматривать покупку нового тостера.
Копирайтинг прямого отклика используется на целевых страницах, в электронных письмах с предложениями о продаже, в рекламе в журналах и в интернет-рекламе — практически любой материал, побуждающий читателя к немедленному действию, требует текста прямого отклика.
Этот тип копирайтинга часто сочетает в себе аспекты других видов копирайтинга, таких как SEO и брендинг, поэтому вы получаете лучший из множества навыков для достижения своей конечной цели — увеличения трафика и повышения конверсии.
Краткое примечание: если уверены, что продающий текст вам подойдет, то вы в правильном месте. Я создаю эпические тексты прямого отклика каждый день (иногда беру выходные по воскресеньям). Текст прямого отклика подойдет вам, если…
- Вы тренер, консультант или специалист в сфере услуг , который хочет улучшить жизнь большинства людей и получать за это достойную оплату.
- Вы создатель цифрового курса или клубного сайта, которые созданы для того, чтобы охватить более широкую аудиторию и увеличить продажи.
- Вы оратор, эксперт или автор, который хочет повысить свое влияние и продать больше книг, билетов или продуктов.
- Вы владелец бизнеса в сфере электронной коммерции , который хочет повысить коэффициент конверсии и продавать больше товаров.
Хотите пересмотреть свой текст? Закажите сегодня анализ коммуникативной стратегии без риска!
#2 – Копирайтинг бренда
'Просто сделай это'.
Даже не видя логотипа и не читая ни одной строчки текста, вы *точно* знаете, какому бренду принадлежит эта фраза и что она олицетворяет.
Nike мгновенно узнаваем благодаря своему фирменному копирайтингу. Когда вы слышите их слоган, вы думаете о фитнес-оборудовании, элитных спортсменах и активном образе жизни. Эти чувства, которые возникают при чтении слогана Nike, исходят от корпоративного копирайтера, чья работа заключается в том, чтобы связывать бренды и сильные чувства.
Это чувство может иметь разные формы: расслабленное и спокойное (Netflix), знакомое и постоянное (McDonald's) или эксклюзивное и роскошное (Louis Vuitton).
Копирайтинг бренда может осуществляться в форме:
- Креативных рекламных кампаний
- Слоганов и девизов
- Видео сценариев
- Руководств по идентификации бренда
- Заявлений о миссии/видении
В отличие от прямого отклика, бренд-копирайтинг не направлен на то, чтобы заставить аудиторию немедленно зарегистрироваться или купить. Здесь нет срочности. Вместо этого брендированный текст используется для создания долгосрочной узнаваемости бренда.
#3 – SEO-копирайтинг
Если вы ищете отзывы или рекомендации по продуктам, есть большая вероятность, что вы используете поисковики. Фактически, 93 % онлайн-касаний начинаются с пустой строки поисковой системы.
Но задумывались ли вы когда-нибудь, почему некоторые веб-сайты появляются на первой странице результатов поиска, а другие скрыты на десятках страниц в глубине, где, будем честны, никто ничего не ищет?
Ответ — SEO-копирайтинг.
SEO означает Search Engine Optimisation и описывает процесс написания таким образом, чтобы ваш сайт попал в рейтинг поисковых систем. Этот процесс известен как «оптимизация». В темные времена интернета можно было писать для SEO, вставляя ключевые слова в каждое предложение, но обновления алгоритмов уничтожили эту бесхитростную уловку.
Контент в 2025 году должен быть хорошо написан, по-настоящему ценен, естественно использовать релевантные ключевые слова и содержать связанные ключевые слова и темы, чтобы поисковики понимали, о чем эта страница.
Например, если вы хотите ранжировать страницу о копирайтинге (вроде моей), вам придется объяснить различные типы копирайтинга, давать советы владельцам бизнеса, желающим улучшить свой текст, и создавать по-настоящему полезный контент (опять же, как этот).
SEO-копирайтинг — это высокотехнический навык, но лучшие копирайтеры умеют органично сочетать SEO и тексты прямого отклика, чтобы вы могли генерировать органический трафик И убеждать людей совершать действия.
#4 – Технический копирайтинг
Вы знакомите свою аудиторию с продуктом или услугой, которые ей нелегко понять?
Вам понадобится технический писатель.
Технический копирайтинг требует глубоких знаний предмета с необходимостью обширного исследования. Обычно это проявляется в форме:
- Белой книги
- Подробного отраслевого руководства
- Руководства пользователя
Например, если вы продвигаете программное обеспечение как услугу, вам не нужна рекламная статья на 500 слов. Клиенту на рынке SaaS нужно больше информации, чем вы можете предоставить в коротком сообщении в блоге. Тут потребуется подробное руководство, написанное профессионалом технического копирайтинга.
Помните, я говорил вам, что копирайтеры прямого отклика пишут, чтобы продавать? Технические копирайтеры расширяют эту цель, беря на себя дополнительную ответственность объяснять сложную тему.
Технические копирайтеры используются многими компаниями в таких специализированных отраслях, как здравоохранение, финансы, наука, окружающая среда, политика и правительство. Этот тип текста имеет решающее значение для упрощения сложных тем, создания понятных описаний продуктов и создания легко усваиваемого ресурса для конечного пользователя.
Большинство технических текстов читают люди, которые уже купили — или собираются купить — технический продукт. Поэтому вы не увидите здесь откровенных тактик продаж или маркетинговых стратегий. Но если у вас есть технические знания, которые нужно упростить и четко объяснить, технический копирайтер может помочь.
#5 – Копирайтинг по связям с общественностью
Если большинство видов копирайтинга подразумевают, что вы рассказываете о себе, то копирайтинг в сфере связей с общественностью направлен на то, чтобы заставить других говорить о вас.
Связи с общественностью (PR) — это тип текста, написанного с целью привлечь внимание журналистов и новостных СМИ, как правило, для распространения позитивной инициативы или для того, чтобы остановить волну негативной рекламы.
Обычно используется крупными компаниями, цель которых состоит в том, чтобы представить свой бренд в наилучшем свете и органично распространить необходимый контент на авторитетных и заслуживающих доверия веб-сайтах. Это подход к брендингу, основанный на принципе «просачивания вниз», который не убеждает одного человека делать что-то конкретное.
Этот тип маркетингового копирайтинга является формой «заработанных медиа», то есть вы за него не платите (в большинстве случаев). Поскольку вы не платите за размещение, результаты считаются беспристрастными и могут помочь укрепить общественное восприятие вашего бренда!
PR-копирайтинг обычно встречается в форме:
- Пресс-релизов
- Презентаций для журналистов и влиятельных лиц
- Отчетов и заявлений об устойчивом развитии
Как и фирменный текст, PR-копирайтинг лучше всего использовать, когда ваш бренд хорошо известен и создание имиджа выходит за рамки постов в социальных сетях или SEO.
#6 – Копирайтинг для социальных сетей
Копирайтеры социальных сетей специализируются на создании контента, который выделяется в социальных пространствах. Мы говорим о постах в ВК, которые становятся вирусными, текстах в Телеграм, которые останавливают взгляд при прокрутке, или лонгридах, типа вот этого, которые застревают в вашей памяти.
В отличие от копирайтинга прямого отклика, написание контента для социальных сетей обычно не имеет коммерческого намерения. Люди могут в конечном итоге купить ваши продукты и услуги, увидев ваш потрясающий социальный контент, но это не главная цель.
Копирайтинг в социальных сетях обычно используется для повышения узнаваемости бренда и его воздействия. Помните, люди проводят время в ВК и ОК, чтобы расслабиться, пообщаться с друзьями и семьей и, возможно, узнать, чем занимается их школьная любовь.
Они обычно не просматривают свою ленту ВК с намерением что-то купить. Вот почему отличные копирайтеры социальных сетей знают, как повысить узнаваемость бренда, не будучи чрезмерно «продающими».
Мастера социальных сетей могут быть разделены на писателей, специфичных для платформ. Каждая платформа требует уникального подхода, с коротким и четким текстом, необходимым для каждой площадки.
Поскольку 90% потребителей следят за брендом в социальных сетях, копирайтер для социальных сетей может помочь вам выстроить ваш бренд с помощью лайков, комментариев и репостов.
Какой тип копирайтинга лучше?
«Лучший» — это субъективный термин.
То, что вы считаете лучшей пиццей, может оскорбить чьи-то вкусовые рецепторы. Поэтому, когда вы судите о «лучшем» стиле копирайтинга, проще всего сосредоточиться на своих целях и двигаться в этом направлении.
ЦЕЛЬ - ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ: Социальные сети, бренд-копирайтинг, PR, технический копирайтинг.
ЦЕЛЬ - ПРОДАЖИ: Копирайтинг прямого отклика.
ЦЕЛЬ - ТРАФИК: SEO-копирайтинг.
ЦЕЛЬ - КОНВЕРСИЯ: Копирайтинг прямого отклика.
Не забудьте получить БЕСПЛАТНЫЙ аудит вашего копирайтинга, прежде чем начать…
Похвалите себя!
Прочитав это руководство, вы повысили свою квалификацию по сравнению с бесчисленными владельцами бизнеса и предпринимателями, которые увязли в неэффективных текстах.
Неправильные типы копирайтинга приводят к отсутствию авторитета, высоким показателям отказов и привлечению не тех клиентов. Все то, что отправляет деньги на ветер, добавляет ненужный стресс и превращает ведение бизнеса в рутину вместо удовольствия.
Если вы столкнулись с такими же проблемами, я могу вам помочь.
Я использую самый мощный маркетинговый рычаг, с которым вы можете привлечь потенциальных клиентов, оказать большее влияние на целевую аудиторию и развить свой бизнес — тексты прямого отклика.