Чат-боты на GPT для продаж: быстрый гайд для CEO

В этой статье я поделюсь личным опытом внедрения чат-ботов на основе нейросетей в почти 150 компаниях.


Вы узнаете, как это работает, на каких участках внедрение может быть успешным, а где лучше не пробовать, чтобы сэкономить деньги и время.

Чат-боты на GPT для продаж: быстрый гайд для CEO

О каких ботах речь

  • Чат-боты на Chat GPT для коммуникации с клиентами на верхних уровнях воронок продаж и найма.
  • Могут встраиваться в любой канал коммуникации (WhatsApp, Telegram, Avito, VK и т.д.)
  • Проявляют эмпатию и поддерживают сложные диалоги, умеют обрабатывать возражения.
  • Интегрируются с CRM и другими системами. Могут забирать данные для более персонализированного общения и заполнять эти системы по итогам разговора (например, заполнять поля в CRM и двигать сделки).
  • Как это выглядит, можно посмотреть в коротком видео

ТОП-10 участков, где такие боты себя хорошо показывают:

  1. Квалификация и прогрев входящих заявок.
  2. Обработка базы клиентов и выявление лидов с интересом.
  3. Автопродление услуг и подписок.
  4. Обработка отказников.
  5. Кросс-продажи.
  6. SaaS — конвертация зарегистрированных пользователей в платящих подписчиков
  7. Консультации посетителей интернет-магазина.
  8. HR - первичный отбор кандидатов
  9. 1 линия технической поддержки
  10. Дожим клиентов до оплаты после проведения вебинара

Чат-бот будет эффективен с высокой вероятностью, если:

  • У компании достаточный объем коммуникации: хотя бы 500 обращений в месяц и база от 2000 клиентов. Если меньше, внедрение, скорее всего, не окупится.
  • Компания уже использует CRM и рассыльщики для работы с клиентами. Без них корректно настроить работу чат-бота невозможно.
  • Чат-бот внедряется на участке, где уже работали люди. Мы автоматизируем и усиливаем то, что уже функционирует, а не придумываем задачи под Chat GPT.

От чего зависит успешное внедрение чат-бота на Chat GPT

Три фактора, влияющие на успешность внедрения:

  • Качество самого робота. Насколько хорошо он общается, логично обрабатывает возражения и ведет клиента к цели диалога. За это отвечает разработчик.
  • Качество базы. Под качеством базы подразумевается её актуальность, полнота и релевантность. Если база содержит устаревшую или некорректную информацию, это может серьёзно снизить эффективность работы чат-бота. Пример: кейс с франчайзи школы программирования. Пишем по базе, нам отвечают, что мальчик уже вырос и служит в армии, а занятия для пятиклассников ему больше не интересны 🤷‍♂.
  • Качество оффера. Успех коммуникации с клиентом напрямую зависит от того, насколько наше предложение отвечает его потребностям и интересам. Важно, чтобы оффер был не только привлекательным, но и актуальным для целевой аудитории. Пример: агентство недвижимости хотело реактивировать базу с оффером аналитики по объектам недвижимости. Однако выяснилось, что большинство клиентов уже купили квартиры, и новая аналитика для них неактуальна. Такой оффер не смог решить их задачи и не вызвал интереса.

Быстрый тест, будет ли бот эффективен или нет

У нас 100% успешных внедрений там, где мы автоматизируем уже существующий процесс, заменяя людей. Если процесса нет, ситуация становится сложнее. Чтобы быстро понять, будет ли чат-бот на GPT эффективен, мы предлагаем клиентам провести однодневный тест.


Менеджер вручную обрабатывает 100 клиентов с заданным целевым действием.

🟢 Есть приемлемая конверсия - процесс можно автоматизировать и масштабировать.

🔴 Конверсии вообще нет - это сигнал, что Chat GPT не решит проблему волшебным образом.

Типы ботов по уровню взаимодействия с внешним миром

Этот блок поможет понять, какие существуют типы ботов и как они могут взаимодействовать с клиентами. В зависимости от уровня интеграции, можно выбрать подходящее решение, которое будет наиболее эффективно решать задачи бизнеса и повышать качество взаимодействия с клиентами. Вот основные типы ботов:

1. Автономный.

Бот знает только ту информацию, которую в него заложили, плюс базовые вещи (например, время и день недели). Ему этого хватает для выполнения задачи. Лучший вариант!

🟢Пример: квалификатор на входящий поток услуг. Бот знает перечень услуг, задаёт несколько вопросов, прогревает клиента, договаривается о звонке с менеджером и заполняет CRM.

2. Получает вводные разово из CRM или Excel перед началом коммуникации.

Бот начинает диалог, зная что-то о клиенте, что помогает ему эффективнее общаться.Пример: бот для реактивации базы клиентов. Он знает имя клиента и когда тот перестал покупать продукт, понимает, как правильно подойти.

3. Обращается к базе знаний или расписанию.

Бот взаимодействует с клиентами и, при необходимости, обращается к заранее подготовленной базе знаний, чтобы уточнить информацию. Это может происходить несколько раз за диалог.

🟢Пример: бот записи на приём в салон красоты. Он проверяет расписание и находит свободные слоты у специалистов.

4. Обращается в сторонние сервисы для уточнения информации.

Самый сложный тип ботов, который может взаимодействовать с внешними системами в реальном времени. Стоит делать, если это позволит автоматизировать несколько тысяч обращений.

🟢Пример: бот поддержки для интернет-провайдера. Если у клиента не работает интернет, бот сначала проверяет наличие аварий в одной системе, затем уточняет в CRM тариф клиента, а при необходимости помогает настроить оборудование

Вывод

Чат-боты на Chat GPT для общения с клиентами - крутой инструмент, который точно отвоюет свой кусок работы у специалистов колл центров, алгоритмизированных ботов и сервисов рассылок. Надеюсь, теперь стало немного понятнее, где в вашей компании можно применить этот инструмент, а где он не принесёт пользы.


Если общей информации недостаточно - наши Эксперты по ИИ с радостью обсудят вашу задачу на 30 минутном бесплатном звонке.

77
11
4 комментария

Он сможет до конца довести сделку? Сможет скинуть договор, и потом отличить подписанный договор от неподписанного?

а бы доверили такое ему?

нет задачи, заменить менеджера, есть задача его усилить