Как спрогнозировать окупаемость трафика в Телеграм?

Многие, запуская рекламу в Telegram, задаются вопросом: «Сколько продаж я получу на N бюджета?». Однако, если вы спросите об этом таргетолога, то, скорее всего, в ответ услышите просьбу предоставить цифры. И это не потому, что таргетолог не хочет помочь, а потому, что он не таролог и предсказывать будущее не умеет.

Как спрогнозировать окупаемость трафика в Телеграм?

Так какие же данные помогут сделать хоть сколько-нибудь точный прогноз?

В первую очередь, это конверсии на каждом этапе воронки и результаты предыдущих запусков.

Если вы уже вели рекламу в Telegram-канал:

  1. Нам понадобятся данные по конверсии в клик. Какой процент пользователей нажимает на ваше объявление?
  2. Далее, важна конверсия в подписку на Telegram-канал. Какой процент кликнувших подписывается на ваш канал?
  3. И, наконец, конверсия в покупку из Telegram-канала. Какой процент подписчиков канала становится вашим клиентом?

Если вы ведете трафик на веб-сайт:

  1. Вам потребуются данные по конверсии вашей посадочной страницы. Какой процент посетителей сайта выполняет целевое действие (например, оставляет заявку или совершает покупку)?
  2. Важна также доходимость до вашего сайта. Какой процент кликнувших на объявление попадает на ваш веб-сайт?
  3. И конечно, данные по предыдущим продажам.

Также важным показателем является LTV (Lifetime Value), или сколько денег приносит вам один клиент за весь цикл взаимодействия.

Представьте, что вы привлекаете клиентов в салон маникюра. Если клиент будет приходить каждый месяц и тратить, например, 1500 рублей, то такой клиент принесет вам 18 000 рублей выручки в год.

Помимо этого, для прогноза важен бюджет на рекламу в месяц. Эта цифра в сочетании со средней стоимостью подписчика в вашей нише поможет сделать приблизительный прогноз.

Например, если вы выделяете на рекламу 30 000 рублей, а средняя стоимость подписчика в вашей нише составляет 200 рублей, то мы можем ожидать приток 150 подписчиков. Зная, какой процент новой аудитории обычно совершает покупку, можно спрогнозировать объем продаж.

Что делать, если вы только начинаете?

Если ваш проект на старте, и вы пока не владеете всеми этими цифрами, то единственный путь – тестирование. Только так вы сможете собрать необходимую статистику и в дальнейшем более точно прогнозировать окупаемость трафика.

2
1 комментарий