Инфобизнес и потребительский возврат за бесполезные онлайн-курсы
«БУМ» сферы информационно-консультационных услуг: мотивационных и бизнес-тренингов, коучинга и марафоном желаний ранее не определялся четкими границами закона.
В то время как указанные услуги оформлялись договором об оказании информационно-консультационных услуг, качество оказанной услуги определить было затруднительно.
Формально тренинги презентовались как образовательные курсы, хотя такими не являлись, поскольку не регулировались ФЗ «Об образовании».
Люди вкладывали большое количество денег в надежде изменить свою жизнь и зачастую получали некачественные услуги.
Таким образом возникает вопрос: можно ли вернуть деньги за некачественно оказанную услугу?
Первый кассационный суд общей юрисдикции при рассмотрении спора о защите прав потребителя при покупке онлайн курса – удовлетворил требования заявителя о возврате денежных средств за оплаченный онлайн курс (дело № 2-469/2023)
Истец приобрела у ИП обучающий онлайн-курс «Миллионер» стоимостью 200 000,00 руб. за счет кредитных денежных средств.
После изучения программы истец приняла решение о расторжении договора услуг и возврате денежных средств, поскольку онлайн-курс был построен на устаревшей информации и являлся плагиатом других источников.
Формирующаяся судебная практика устанавливает критерии качества услуг в сфере инфобизнеса и является инструментом для формирования добросовестного отношения коучей к своим потребителям.