617 обращений из «ВКонтакте» по 253 рубля для мастера перманентного макияжа

В этом кейсе специалист по таргетированной рекламе Кірыл Паўлючкоў расскажет о комплексном продвижении мастера перманентного макияжа из Петербурга в течение 15 месяцев.

617 обращений из «ВКонтакте» по 253 рубля для мастера перманентного макияжа

Вы узнаете:

  • на что надо обратить вниманию бьюти-мастеру, который продвигается в соцсетях;
  • как доводить подписчиков до заявок и продаж;
  • что работает в рекламе;
  • какой контент снижает стоимость обращения;
  • как почти бесплатно доносить любую информацию до своей аудитории.

Познакомимся с проектом

В начале января 2019 года, наткнувшись на мои комментарии в профильных SMM-сообществах, мне написала Татьяна.

617 обращений из «ВКонтакте» по 253 рубля для мастера перманентного макияжа

Татьяна — сертифицированный мастер перманентного макияжа. Работает в домашней студии в Петербурге и делает макияж трех зон: брови, веки и губы. Стоимость одной процедуры на момент запуска рекламы стоила 4000–5000 рублей. На момент окончания работ — 6000–7000 руб за одну зону.

Раньше Татьяна уже обращалась к другому специалисту, были неплохие результаты, но что-то не срослось, и вот спустя время нужно было снова запускать рекламу.

Ситуацию до и после нашей работы отражает статистика новых участников.

Статистика новых участников сообщества
Статистика новых участников сообщества

С чего начали

Основной момент в продвижении бьюти-тематик в соцсетях, пожалуй, это подготовка сообщества к рекламе.

На старте в группе было довольно простое оформление, которое делал предыдущий специалист. Посетителей и подписчиков группы переводили на приложение «Заявки», где собирали контактные данные и информацию для консультации.

Как выглядела группа — она же посадочная страница для рекламы — до начала работ
Как выглядела группа — она же посадочная страница для рекламы — до начала работ
Как выглядела группа — она же посадочная страница для рекламы — до начала работ
Как выглядела группа — она же посадочная страница для рекламы — до начала работ

Я же хотел видеть немного другое на посадочной странице. Например, не хватало понятной навигации и адреса на обложке страницы. Поэтому первым делом я изменил сообщество:

  • Перевел группу в страницу, чтобы получать больше бесплатного охвата. Страницы показываются в блоке «Подписки» в страницах ее участников, их могут увидеть друзья и посетители пользователя, а группы обычно скрыты.
  • Поменял аватарку и обложку.
  • Привел название группы и статус к более читабельному виду.
  • Установил новый закрепленный пост для знакомства с мастером.
  • Проработал навигацию в группе с помощью виджета, кнопки целевого действия, закрепленного поста, автоматического приветственного сообщения.
  • Подключил рассылку сообщений, чтобы прогревать людей и оповещать об скидках и других интересных предложениях мастера.
  • Поработал над внешним видом товаров и их описанием.
Оформление сообщества после изменений
Оформление сообщества после изменений
<p>Приветственный пост в сообществе после изменений</p>

Приветственный пост в сообществе после изменений

Товары и разделы сообщества после изменений
Товары и разделы сообщества после изменений

Первое время я тестировал перевод новых подписчиков на оставление заявки через приложение, но спустя время выяснилось, что заявки никто не оставляет, пользователям проще узнавать информацию через сообщения во «ВКонтакте». Поэтому в дальнейшем всех подписчиков и новичков сообщества я переводил в рассылку за акциями и скидками. В ней была сделана прогревающая цепочка из пяти сообщений. Там же люди и получали консультацию мастера.

После всех этих переворотов и настроек можно было начинать запуск рекламы. Нужно отдать должное Татьяне — она довольно качественно оказывает услуги и основательно подходит к работе. Первое время Татьяна сама занималась созданием контента и регулярно публиковала результаты своих работ. Качество и периодичность фотографий и постов в ее сообществе было лучше, чем у конкурентов. Демонстрация результатов работ в контенте — это второй по важности момент после подготовки и оформления сообщества.

Что по фишкам в сообществе

Представьте, вы заходите в сообщество и видите виджет, закрепленный пост, блок ссылок, информацию сообщества, товары. Как думаете, с какого раздела пришло больше всего подписок в рассылку сообщений?

Правильный ответ по результатам полуторагодового продвижения — с информации группы. Поэтому уделяйте ей особое внимание.

617 обращений из «ВКонтакте» по 253 рубля для мастера перманентного макияжа

У нас информация группы была довольно громоздкая, а ссылка на рассылку была в самом конце. Однако все равно с этого раздела пришло больше всего подписок.

Второй момент, на котором я бы хотел акцентировать внимание, это закрепленный пост. У нас он частично дублировал информацию и знакомил с мастером. В нем мы разместили информацию о заслугах мастера, описание техники работы, ответы на часто задаваемые вопросы, закрытие основных возражений и, конечно, мини-навигацию по результатам работ, скидкам, товарам, отзывам.

Если думаете, что закреп не работает, то статистика с более чем 850 переходами по ссылкам в посте доказывает обратное. В рекламе этот пост показывался только новичкам сообщества.

617 обращений из «ВКонтакте» по 253 рубля для мастера перманентного макияжа

Когда есть хорошая база в рассылке, то можно использовать персонализацию по имени и рассылать предложения к праздникам и именинам. Мы так делали на Татьянин день, когда сообщение с поздравлением и скидкой получили более 70 Тань.

617 обращений из «ВКонтакте» по 253 рубля для мастера перманентного макияжа

Какие были сложности

Теперь хотелось бы рассказать про проблемы, которые появлялись в процессе работы.

Во-первых, часто возникали сложности с модерацией, так как в группе присутствовала информация об удалении некачественного татуажа. А татуаж без медицинской лицензии во «ВКонтакте» продвигать запрещено.

Эта проблема возникала даже после полного удаления всей информации в постах, товарах, альбомах и на обложке. Приходилось периодически общаться с модерацией и ждать одобрения объявлений.

617 обращений из «ВКонтакте» по 253 рубля для мастера перманентного макияжа

Во-вторых, обращались представители некоторых торговых центров с просьбой указывать в рекламе правильное название центра и использовать официальные фото с их сайта. После внесенных изменений больше таких проблем не возникало.

617 обращений из «ВКонтакте» по 253 рубля для мастера перманентного макияжа

В-третьих, из-за переезда проекта из одного рекламного кабинета в другой пришлось переносить некоторые базы по реакциям и заново настраивать кампании и создавать объявления. Переезжать мне пришлось из-за закрытия сервиса с бонусами.

Перейдем к продвижению

После предварительного анализа целевой аудитории выяснилось, что в услугах заинтересованы женщины 35+. Они уже сталкивались с перманентным макияжем либо слышали про него и хотели бы попробовать.

Я выделил следующие аудитории для запуска рекламы:

  • Основные конкуренты: участники, новички, активности.
  • Косвенные конкуренты (другие бьюти-услуги, например, наращивание ресниц, маникюр, лазерная эпиляция): участники, новички, активности.
  • Женщины, которые живут или часто бывают рядом с кабинетом мастера и интересуются уходом за собой.
  • Похожая аудитория на перешедших по рекламе, на подписчиков сообщества и рассылки, на оставивших заявки и клиентов.
  • Ретаргетинг — реклама с таргетингом на людей, которые уже взаимодействовали с нами.

Это основные аудитории, которые показывали стабильные результаты на протяжении всего времени работы.

Реклама по аудитории конкурентов велась по всему Санкт-Петербургу, так как макияж сохраняется на 1,5-2 года и за такой процедурой едут ради мастера в другую часть города. Расстояние не играет особой роли, если нравится работа специалиста.

А реклама с гиперлокальным таргетингом охватывала женщин, которые живут рядом с адресом кабинета мастера, в объявлении мы показывали узнаваемые места: метро, торговые центры, микрорайоны.

Для именинниц и многодетных мам мы тестировали специальные предложения. Именинницы не дали хорошего результата, мамы отработали получше.

Примеры объявлений по аудиториям конкурентов и похожим аудиториям:

Примеры объявлений по геолокации:

Ниже делюсь статистикой объявления, которое стабильно показывало результат на протяжении восьми месяцев. Я запустил его в январе и ничего не изменял в нем до сентября — пока не пришлось переехать на другой рекламный кабинет.

Угадаете, на какую аудиторию крутилось объявление и какую конкретную настройку я использовал в рекламном кабинете?

Статистика объявления, которое крутилось восемь месяцев без изменений
Статистика объявления, которое крутилось восемь месяцев без изменений

Это таргетинг на активную аудиторию конкурентов. При небольшом месячном бюджете вполне хватит только такой настройки. А если нужно больше заявок, тогда уже нужно запускать рекламу по более широким аудиториям.

Как работал ретаргетинг

Новичков и интересовавшихся ранее людей дополнительно «утеплял» постом-знакомством и другими предложениями:

Дополнительно усиливал эффект присутствия баннерами слева.

Новичков и участников сообщества из объявлений переводил в рассылку сообщений. Перешедших по рекламе добивал на подписку в паблик.

Стоит отметить, что важный момент в продвижении мастер — личный бренд, который нужно развивать и поддерживать с помощью постов и визуала.

В какой-то момент Татьяна провела профессиональный фотосет, и мы снова переоформили сообщество, обновили промопосты, а в названии группы добавили имя и фамилию мастера.

А что с контентом

В один прекрасный момент Татьяне стало не хватать времени на самостоятельное написание контента, и с конца сентября мы взяли эту обязанность на себя. Я составил рубрикатор и контент-план. Посты по рубрикам выходили шесть раз в неделю.

Также первый месяц мы раскачивали активность участников сообщества и проводили игры и опросы. Так мы пополняли базу подписчиков рассылки и паблика, ну и конечно, вовлекали действующих подписчиков в жизнь группы.

<p>Результат одной из игр</p>

Результат одной из игр

Игры, которые шевелили аудиторию: «Холодно-горячо», «Угадай число», «Рулетка».

Основным видом контента конечно были посты с примерами работ. Татьяна заблаговременно добавляла фото с результатами в отложенные записи, мы украшали их текстовой подводкой, добавляли хештег-рубрикатор и публиковали в положенное время.

Согласитесь, что невозможно делать экспертные посты без понимания тонкостей тематики. Поэтому мы договорились с Татьяной, что сложную и экспертную информацию для постов она будет надиктовывать голосом, мы трансформируем ее в текст и украшаем. На диктовку уходит не так много времени, как на написание текста, и это можно делать между рабочими делами. В результате получается крутой авторский пост, который закрывает возражения и проходится по болям аудитории. К слову, по этой же схеме мы работаем над контентом и в других тематиках.

Контент мы вели шесть месяцев. Средняя стоимость обращения за это время снизилась с 274 до 233 рублей.

Отчет по ведению контента
Отчет по ведению контента

Когда заработала рассылка

В рассылке была настроена прогревающая цепочка сообщений на неделю. После получения пяти писем подписчики получали только информацию о конкурсах, акционных предложениях или сообщения о поиске моделей на услуги. Поэтому большую часть времени рассылка простаивала и не работала. У Татьяны не было времени и желания заниматься ей.

Когда мы взялись за ведение контента, решили запускать в рассылку еженедельно пост с результатами работ или полезной информацией по процедурам. В базе на тот момент было уже более 800 человек.

Эти действия заметно увеличили количество отписок, однако расшевелили «старую» аудиторию и лишний раз напомнили о себе.

Статистика рассыльщика сообщений
Статистика рассыльщика сообщений

Благодаря рассылке легко закрывались «форточки», которые возникали из-за отказа от процедуры по различным причинам. А также легко находились модели на процедуры со скидкой, чтобы мастер мог отработать новые техники.

Рассылка — условно бесплатный инструмент, если есть хорошая база пользователей. Достаточно только оплатить тариф, написать сообщение и отправить его.

Что в итоге

В результате за 15 месяцев продвижения получились такие цифры:

  • расходы на рекламу — 156 100 рублей;
  • переходов по объявлениям — 25 264;
  • цена перехода — 6,2 рубля;
  • обращений — 617;
  • стоимость обращения — 253 рубля;
  • + 4365 подписчиков в группу с учетом вышедших;
  • + 1165 подписчиков в рассылку с учетом отписавшихся.

Под обращением мы понимаем человека, который выходил на контакт и интересовался записью на услугу. Всех таких людей Татьяна помечала важными в сообщениях, чтобы дальше работать с ними и чтобы я оценивал эффективность рекламы.

Также стоит отметить, что женщины после первой процедуры часто приходят делать другие зоны, либо записываются сразу на макияж двух зон.

В начале апреля группу навестил «Ковидыч», и мы взяли паузу в продвижении. Татьяна продолжила ведение контента и рекламы своими силами, оставив перед этим отзыв о моей работе.

617 обращений из «ВКонтакте» по 253 рубля для мастера перманентного макияжа

Выводы

  • Ключевой момент в продвижении мастера перманентного макияжа — подготовка сообщества. Особое внимание стоит уделить информации паблика, закрепленному посту, качеству фотографий с примером работ, личному бренду.
  • В рекламе работают простые вещи: демонстрация работы и ее результатов, узнаваемые места. Дальше уже всё решает сообщество и контент в нем.
  • При регулярном ведении контента и игрофикации возможно снижение стоимости обращения на 15% и более. При этом из спячки выходят подписчики группы и рассылки.
  • Рассылка сообщений до сих пор крутой инструмент, с помощью которого можно легко и почти бесплатно донести любую информацию.

Остались или появились вопросы по кейсу? Ищи меня тут.

Ну а больше моих публикаций найдёте по хештегу: #smm_сыщик

33
10 комментариев

Очень интересно и главное Актуально, скажите а для нашего сайта https://mylife.com.ua/ это можно применить, только не продвижение мастера, а конкретно студии перманентного макияжа?

1
Ответить

Если доработать сайт, то можно запустить продвижение в ФБ/Инсте. Пишите в ЛС обсудим подробнее

Ответить

уже 5-й раз перечитываю статью

Ответить

это хорошо или плохо?)

Ответить

а что за реклама крутилась 8 месяцев и продолжала хорошо работать?

Ответить

Настройка на активности по сообществам конкурентов

Ответить

Пробовали с КМС приводить в социалку по пикселям конверсионных действий, а там действовать по LAL?

Ответить