Пройти по тонкой грани: почему изучение конкурентов может навредить

Перед созданием бизнеса и тестированием гипотез необходимо выполнить важное действие — провести конкурентный анализ или кастдев.

Пройти по тонкой грани: почему изучение конкурентов может навредить

Сегодня мы разберёмся, что действительно поможет вашему бизнесу, а что может ему навредить.

Многие, проводя анализ, опираются на данные из кастдева. И тут возникает первая проблема. Как правило, у предпринимателя нет свободного времени и кастдев проводит подрядчик или сотрудник.

В результате:

❌ Исследование проводится не с клиентами из категорий A и B, а с теми, кто оказался доступен.

❌ Подрядчик задаёт поверхностные вопросы — получает такие же ответы. А значит, конкретики не будет.

❌ Итоговый документ размыт, выводы не обоснованы.

Поэтому я рекомендую проводить конкурентный анализ по четкой структуре. Ссылку на шаблон дам в конце поста.

Файл состоит из нескольких вкладок: конкурентный анализ, конкурентная разведка, собеседование конкурентов.

Пройдёмся по каждой вкладке👇

Конкурентный анализ включает в себя предварительное исследование по открытым источникам. Обычно анализируют продуктовую матрицу, ассортимент продукции, сравнивают цены. Таблицу с анализом, как правило, составляет маркетолог или ассистент.

Конкурентная разведка. Главная цель — собрать максимум информации для развития вашего бизнеса и бизнес-модели. По сути, вам нужно провести 5 встреч с предпринимателями, работающими в вашем рынке.

Это могут быть:

• поставщики товаров для таких же клиентов, как у вас;

• собственники бизнесов с похожей бизнес-моделью;

• прямые конкуренты и т. д.

Собеседование конкурентов.

Цель — собрать информацию для развития вашего бизнеса и/или бизнес-модели в нужной вам сфере, используя данные компаний конкурентов.

Здесь, как и в конкурентной разведке, нужно провести 5 созвонов с прямыми или косвенными конкурентами, поставщиками и т. п.

Шаблоны и инструкции для проведения эффективного анализа можно скачать в нашей Базе Знаний: https://lk.tothegoal.ru/bztg

2 комментария

Такой анализ всегда вещь полезная, сейчас ведь есть несколько систем мониторинга которые могут выдать четкие цифры и в довольно приятных инфографиках какого угодно цвета еще автоматом написать отчет и сделать презентацию)) просто нужен человек который умеет правильно работать в таких системах)

1

Проводя кастдев и анализ конкурентов, важно не превратиться в их отражение. Иначе вы будете бороться за тех же клиентов, но уже по чужим правилам...

1