Инфлюенс-маркетинг для ресторанов: как общепиту сотрудничать с блогерами

Сотрудничество с инфлюенсерами выгодно сразу с нескольких сторон. Обычно люди доверяют рекомендациям блогера больше, чем рекламе — и если он похвалит ваше заведение, с удовольствием к вам придут. А еще блогерам можно не платить: вы открываете им депозит, они делают много хорошего контента о вас. В статье рассказываем, как выстроить сотрудничество с блогерами и получить результат.

Инфлюенс-маркетинг для ресторанов: как общепиту сотрудничать с блогерами

Шаги по работе с блогерами

Определите цели. Зафиксируйте, что именно вы хотите донести до потенциальных клиентов через блогера. Например, рассказать о заведении или о конкретной акции, привлечь новых клиентов в зал или стимулировать онлайн-заказы.

Проработайте механику. Подумайте, что должен сделать блогер. Например:

  • опубликовать живой отзыв о вашем заведении с фото меню, интерьера и блюд;
  • предложить подписчикам сделать репост и отметить ваш аккаунт взамен на скидку или бонус;
  • пригласить подписаться на ваш аккаунт за скидку или бонус;
  • разыграть классный приз среди тех, кто подпишется и сделает репост;
  • поделиться промокодом на онлайн-заказ.
Обсудите с блогером, на чем стоит сделать акцент: интерьере, блюдах, меню.
Обсудите с блогером, на чем стоит сделать акцент: интерьере, блюдах, меню.

Определите формат публикации:

  • серия сторис;
  • серия фото;
  • Reels или клип;
  • серия видео;
  • комбинированные варианты: пост с серией фото и «кружок» в телеграм-канале, пост с фото и сторис.

Найдите подходящего блогера. Для этого обратите внимание на:

  • локацию — рекламировать заведение имеет смысл только у блогера, который живет в вашем городе;
  • количество подписчиков — присмотритесь к микроблогерам, так как реклама в блоге с сотнями тысяч и миллионами подписчиков стоит дорого и при этом не принесет большого эффекта, если у вас одно заведение;
  • качество аудитории — есть ли большое количество ботов среди подписчиков;
  • тематику блога и стиль общения;
  • вовлеченность.

Пропишите ТЗ: укажите цель, механику, дату и формат публикаций, пожелания по эстетике и тексту — лучше собрать все это в отдельный документ. Договоритесь, чтобы блогер показал вам финальный материал перед публикацией.

Проанализируйте результат: если нет специальных инструментов отслеживания, смотрите на общий трафик в заведении после публикации или на количество клиентов, которые воспользовались промокодами, скидками, бонусами.

33
4 комментария

Сотрудничество с блогерами помогает привлечь клиентов через реальные отзывы и контент.

Блогеры сейчас очень помогают продвинуть какой-либо бизнес, даже рекламы в телеке не таких результатов приносят, мне кажется. Но это, конечно, если блогер хороший, у которого лояльная аудитория

Эффективный инструмент, если работать с блогерами, близкими по духу вашей аудитории. В моём опыте лучшие результаты давали локальные микроинфлюенсеры: их аудитория вовлечённее, а стоимость сотрудничества ниже. Важно чётко формулировать ТЗ и оценивать результат не только по охватам, но и по конкретным действиям, например, бронированиям через промокоды или упоминаниям в соцсетях.

Сотрудничать с блогерами для ресторанов — реально крутая тема. Главное еще чётко проговорить условия и заранее всё согласовать, чтобы потом не переделывать, ну или чтобы никто никого не подвел.