Инфлюенс-маркетинг для ресторанов: как общепиту сотрудничать с блогерами
Сотрудничество с инфлюенсерами выгодно сразу с нескольких сторон. Обычно люди доверяют рекомендациям блогера больше, чем рекламе — и если он похвалит ваше заведение, с удовольствием к вам придут. А еще блогерам можно не платить: вы открываете им депозит, они делают много хорошего контента о вас. В статье рассказываем, как выстроить сотрудничество с блогерами и получить результат.
Шаги по работе с блогерами
Определите цели. Зафиксируйте, что именно вы хотите донести до потенциальных клиентов через блогера. Например, рассказать о заведении или о конкретной акции, привлечь новых клиентов в зал или стимулировать онлайн-заказы.
Проработайте механику. Подумайте, что должен сделать блогер. Например:
- опубликовать живой отзыв о вашем заведении с фото меню, интерьера и блюд;
- предложить подписчикам сделать репост и отметить ваш аккаунт взамен на скидку или бонус;
- пригласить подписаться на ваш аккаунт за скидку или бонус;
- разыграть классный приз среди тех, кто подпишется и сделает репост;
- поделиться промокодом на онлайн-заказ.
Определите формат публикации:
- серия сторис;
- серия фото;
- Reels или клип;
- серия видео;
- комбинированные варианты: пост с серией фото и «кружок» в телеграм-канале, пост с фото и сторис.
Найдите подходящего блогера. Для этого обратите внимание на:
- локацию — рекламировать заведение имеет смысл только у блогера, который живет в вашем городе;
- количество подписчиков — присмотритесь к микроблогерам, так как реклама в блоге с сотнями тысяч и миллионами подписчиков стоит дорого и при этом не принесет большого эффекта, если у вас одно заведение;
- качество аудитории — есть ли большое количество ботов среди подписчиков;
- тематику блога и стиль общения;
- вовлеченность.
Пропишите ТЗ: укажите цель, механику, дату и формат публикаций, пожелания по эстетике и тексту — лучше собрать все это в отдельный документ. Договоритесь, чтобы блогер показал вам финальный материал перед публикацией.
Проанализируйте результат: если нет специальных инструментов отслеживания, смотрите на общий трафик в заведении после публикации или на количество клиентов, которые воспользовались промокодами, скидками, бонусами.