4 миллиона на SEO. Топ есть. Продаж нет! 10 неудобных вопросов SEOшнику
Присаживайся, друг SEOшник. Разговор у нас с тобой будет не простой. Так всегда бывает, когда речь идет о серьезных деньгах. Видишь ли, мы вбухали в SEO-оптимизацию нового сайта четыре миллиона рублей. Старательно выполняли рекомендации экспертов в области SEO-оптимизации. За полгода вылезли на первые строчки поисковой выдачи по коммерческим запросам. И... получили ноль целых хрен десятых продаж.
Сдается мне, что вы, товарищи SEOшники, недоговариваете. Я вкратце обрисую наш кейс, а потом задам несколько несложных вопросов. Вы уж растолкуйте, как профессионалы. Не ради себя, а ради бизнес-сообщества стараюсь!
Так ли важны высокие позиции в выдаче?
Мы - ВидеоЗаяц.рф - агентство видеопроизводства. Делаем видеорекламу и видеопрезентации для бизнеса. Работаем в премиум сегменте. Средний чек - миллион рублей. Цикл сделки длинный - 3-4 месяца.
Основной трафик - контекст + YouTube-канал. Решили мы в 2019 году запустить новый сайт с привлечением одного из топовых российских агентств в области интернет-маркетинга. Ожидали, что из поисковой выдачи будем получать столько же лидов, сколько и из контекста.
Подготовились к штурму основательно и по науке: 2 месяца собирали семантику, заморочились с ребрендингом, дизайном, версткой и оптимизацией почти каждой страницы сайта, написали больше ста оптимизированных и перелинкованных статей для блога. Всё под надзором и с благословения все того же диджитал-агентства.
С верой в решительный успех запускаем сайт.
Раунд 1: Влетаем в топы по информационным запросам. И быстро вылетаем
В первые же дни сайт залетает в топы выдачи по информационным запросам и некоторым коммерческим. Спустя две недели оттуда вылетает.
“Упс, перестарались, попали под фильтр”, - подумали мы. Но, к счастью, ничего похожего. Просто сайту требовалось время, чтобы накопить поведенческие.
Раунд 2: Стремительно растем… но не туда
Прошло три месяца с момента запуска. Изучаем аналитику и радуемся. Сайт планомерно растет. В мае трафика в два раза больше, чем в феврале.
Только вот досада, трафик - информационный. А нам-то хотелось коммерческий. Вроде деньги зарабатывать собирались, а не просто людей просвещать.
Спешим в любимое топовое агентсво, что делало сайт. Спрашиваем, ребята, как коммерческий трафан набрать?
“Надо просто подождать”, - отвечают.
За зря ждать не любим, потому привлекаем одного проверенного специалиста из ведущего SEO-агентства. Тот говорит, вы молодцы, но какого-то хрена у вас коммерческие страницы заточены под инфо-трафик. Эврика!
По его совету основательно перекраиваем мету сайта под коммерческие запросы «заказать», «стоимость», «цена» и вот это всё. Ну теперь-то пойдут лиды!
Раунд 3: Врываемся в топы по коммерческим запросам. Но где же деньги?
Юпикаэй, мазафака! (с)
Первые страницы по коммерческим запросам наши!
Вторая строчка в выдаче по запросу “заказать видеоролик”. Иногда вылезаем на первое. На минуточку, самый дорогой и сложный запрос по контекстной рекламе в нише.
По запросам по заказу презентаций даже переборщили, но неспециально:
Полгода методичной работы. Привлечены серьезные SEO-эксперты.
Сайт в полном порядке:
- Общий трафик сайта вырос в 13-15 раз.
- Второе место по самому сложному коммерческому запросу в Москве.
- Половина «боевых» страниц в ТОП-3 и ТОП-5 по коммерческим запросам.
Обычно такие истории преподносятся, как истории успеха. Вот вам готовый кейс в портфолио. Какие мы молодцы, затащили сайт на первые строчки в органике!
Одна проблема: респекты в банк не положишь.
Где, suka, лиды! Где Заказчики?! Где деньги! Ради чего это всё! Энекин, ты должен был бороться со злом, а не примкнуть к нему!
Знаю-знаю, что вы сейчас подумали. Сайт плохой, продукт дерьмо, отдел продаж недорабатывает.
Продукт у нас, без лишней скромности, один из лучших на рынке. В клиентах “Газпром”, “Сибур”, “Битрикс24”, ряд европейских заказчиков, например, британский ювелирный дом GRAFF. Все довольны и шлют благодарственные письма. Отдел продаж тоже знает свое дело и по другим каналам отлично работает.
А SEO хоть и приносит какие-то лиды, но мягко говоря, недостаточно. Это несмотря на первые строчки в органике по большинству коммерческих запросов в теме!
Что там по прогнозу SEO-трафика
Кстати, о ТОПе. Номинально-то это первые места. Но визуально на серпе - ПЯТАЯ!
Ведь четыре верхние строчки выдаче Яндекс заботливо оставляет под контекстную рекламу.
Почему никто об этом не пишет?!
Ваша первая позиция по SEO, ради которой вы потратите кучу сил, времени и бюджета, фактически будет ПЯТОЙ, что даст от 4% до 8% трафика!
Особенно это критично для b2b-ниш, где компании все время бьются в контексте и цены за клик доходят до 300-500 рублей. Органика получает меньшую долю трафика.
Та же тенденция прослеживается в Google, но поскольку эта ПС не упарывается по рекламе, как Яндекс, там ситуация чуть радужнее.
Итоги двухлетней SEO-битвы
- Миллион на разработку сайта.
- Два миллиона рублей на контент (видео + статьи + SEO, все что должно тащить сайт наверх в органической выдаче).
- Полмиллиона-миллион на контекстную рекламу.
Ноль целых хрен десятых лидов из поисковой выдачи. Ноль целых хрен десятых прибыли.
И это результаты компании с семилетним опытом на рынке, хорошим портфолио в 600+ работ, 150+ отзывами и оптимизированным YouTube-каналом.
Тем временем у нас есть прямой конкурент с обычным сайтом-одностраничником. Без всякой оптимизации он постоянно вылезает в ТОП-3 органической выдачи по куче запросов. Знаете, что они делают? Они просто больше всех на рынке платят Яндексу.
У меня один вопрос.
Может ну его к черту, это SEO?
Но раз уж здесь сайт с большим комьюнити по и интернет-маркетингу, попробую задать более конструктивные вопросы. И искренне приглашаю к диалог SEO-специалистов. Может, мы правда чего-то не понимаем?
10 вопросов SEO-специалистам
- Не кажется ли вам, что количество трафика и достигнутые позиции в выдаче в ваших кейсах - это прекрасно, но ваш реальный KPI - количество лидов и денег, которые получает клиент? Почему вы так много говорите о первом и так мало - о втором?
Только не надо писать о NDA. - Почему в прогнозах трафика из поиска, вы не учитываете контекстную рекламу и что на нее приходится такой высокий % лидов по сравнению с органикой?
- Почему не считаете обязательным ставить клиента в известность, что в 2020 году SEO не приносит результаты без добавления контекста?
- Готовы ли вы отказать клиенту, если видите, что его ниша суперконкурентна и в ней нереально пролезть без гигантских бюджетов? Или наоборот видите, что тема узкая, трафика в ней особо нет и лучше заниматься контекстной рекламой?
- Как собираетесь бороться с известными маркетплейсами и крупными брендами, которые уже захватили 80% трафика в теме Клиента?
- Отдельный вопрос фанатам белого SEO. Как вы будете бороться с конкурентом, который использует еще и серые методы? Агитируя исключительно за белые методы, предупреждаете ли вы клиента, что он может так и не получить желаемый результат, если конкуренты используют серые?
- По каким критериям Клиент должен отличить хорошую SEO-студию от плохой, если на словах всё у всех примерно одинаково и вы все говорите только о достигнутых позициях и ТОПе?
- Будете ли брать те же деньги за “поддержку” сайта, когда он уже выведен на запланированные показатели и если да, то почему?
- Чем конкретно вы как коллектив специалистов SEO-студии полезнее, чем нанятые на постоянку SEOшник + контент-маркетолог? Что сможете вы, чего не смогут они вдвоем?
- И, наконец, финальный аккорд. Топовые B2B компании почти во всех нишах не имеют SEO-продвижения. Как думаете, почему?
Благодарен всем, кто осилил текст до конца! Ну вы же сами понимаете... боль. А теперь жду дельных комментариев.
Лиды генерит сайт, а он не предназначен для этого.
Первый экран ни о чём
Ничего, что могло бы сподвигнуть юзера на мысль о том, что он здесь сделает ролик, который принесёт ему бабки, заинтересовать, зацепить какой-то выгодой.
Куча свистелок, везде пишете о себе, какие вы крутые, и даже вопрос наивно подростковый: "Впечатлило?".
На который сразу автоматом в голове генерится ответ. И этот ответ не несёт положительной окраски)))
Верхнее меню: что же видит юзер?
Первый пункт: "Мы"
АФИГЕТЬ!!!
Вы должны облизывать юзера, а не кричать о себе.
Нажимаю в меню заполнить бриф и мне предлагают что то скачать.
Прям как на сайтах оптовой торговли в конце нулевых.
Ваш сайт ничего не делает, чтобы сконвертить траф
Любой траф. Хоть контекст, хоть SEO.
и зайца там нигде нет... :D
Я мог бы серьезно отнестись к тому, что вы пишете, если бы не тот факт, что с контекста как раз заявки приходят и конвертятся, а вот с SEO-трафика (которого и не так много, несмотря на ТОП по хорошим запросам) - нет.
Может быть, вы дадите референс сайта с бизнес-услугами, который по вашему мнению конвертит пользователя? Я бы с интересом посмотрел. Потому что практика показывает, что по структуре все корпоративные B2B-сайты плюс-минус похожи, если только это не очередной говно-лендинг с кучей "продающих" и, как вы выразились, "облизывающих" триггеров а-ля Бизнес-Жимолость, только раздражающих реальную ЦА.
Можно свои пять копеек кинуть в этот гроб коммунизЬма?
Первый, и самый серьёзный косяк - главная страница.
Как то - "наша гордость" - чем гордимся то?? Роликами? А что они, именно эти ролики дали клиенту?
Впечатлило? Да не особо. На покупку чего либо ролики не мотивируют.
Как мы помогаем клиенту? Судя по всему - расстаться с деньгами. 7 лет опыта, 700+ работ... И что? Продажи от роликов выросли?
Или мне кажется, или главную страницу нужно перестроить:
1. Заходной экран. Поставьте туда ролик о том как видеоконтент помогает ПРОДАВАТЬ.
2. Наша гордость: продажи наших клиентов! Как они подняли продажи с видеоконтентом. Все остальное - шлак.
Как пример видео для b2b - https://advantagekazakhstan.com/
Заходной ролик на любом из используемых языков.
3. Впечатлило? - вообще на хер убрать. Не впечатляет.
4. "современные технологии и прочая шляпа" - 50/50 убрать/оставить. Самое важное, как вы, контентщики, понимаете бизнес заказчика и помогаете ему продавать!
5. Блог - полезная штука. Но все хорошо в меру. Каждая статья должна заканчиваться не ссылками на портфолио или целевые страницы, а призывом заказать/купить/снять профессиональный ролик.
6. Видеозаяц.рф, сори, шо это за херь?? Поприличнее название нельзя было выдумать? Какой нить "медиахолдинг" или ещё что.... Перейдите, чтоб получить больше информации... - пацаны, вы молодцы!!!! Нужна кнопка "заказать ролик"!!
Бля, ролики классные, сделаны профессионально, гордиться есть чем, но с точки зрения маркетинга - не айс.
За правду извините, но, если хотите больше - обращайтесь. Может и расскажу.
Ссылка на сайт выше - ролик стоил 50000 р., сайт (бля на wp) ~ 20000 р. Отдача от него много больше чем со всего вашего сайта.
Ролик норм, сайт уг, верстка кривая и не рабочая, не листается на мобиле
По моему ваши придирки ни на чём не основаны, всё из мальца высосано, при чём вообще движок сайта привели, для вас электрик у кого отвёртка Montblanc что ли так?
Сайт сам по себе с точки дизайна и подачи вполне сносный, проблемы если и есть то никак не в озвученных причинах вами.
Главная проблема авторов в том, что они задают вопрос "где прибыль" - сеошнику. А должны задавать его зеркалу.
Работа сеошника: создавать рекомендации для поисковой оптимизации сайта. Его KPI: динамика роста позиций в ПС, в крайнем случае трафик. Но никак не лиды, и уж тем более не прибыль.
Прибыль компании - это KPI совета директоров этой компании. И когда представители совета приходят с таким вопросом к нанятым специалистам - попахивает инфантилизмом. Вы когда бизнес начали делать, вы чем думали? Бизнес - это риск. Вложения в такие инструменты как SEO (простите, очень сложно не заржать) - тоже риск. Сюрприз, да?