Присаживайся, друг SEOшник. Разговор у нас с тобой будет не простой. Так всегда бывает, когда речь идет о серьезных деньгах. Видишь ли, мы вбухали в SEO-оптимизацию нового сайта четыре миллиона рублей. Старательно выполняли рекомендации экспертов в области SEO-оптимизации. За полгода вылезли на первые строчки поисковой выдачи по коммерческим запрос…
Ну и ещё один комментарий позвольте. Исходя из того, что вы написали, и что сделали, можно сделать вывод, что вы таким образом убили двух зайцев. Запиарили себя на vc.ru (посветились перед ЦА) и заодно нагнали себе шикарные поведенческие факторы из людей, которые решили исследовать ваш сайт.
Сам по себе история не очень складная и вот почему:
1. Вы обратились в студию, но не дали её конкретное название.
2. Топ студия не учла что надо продвигать коммерческие страницы под коммерческие запросы?
3. Платив топовой студии у вас хватило бюджета и фантазии привлечь ещё одного сеоспециалиста для проверки работы студии?
4. Он реально был круче но вы не стали с ним работать дальше?
5. Вы, работая в маркетинге и настраивая контекстную рекламу сами не смогли понять, что не хватает продвижения по коммерческим?
6. Вы указываете слитый на seo бюджет 4 млн рублей, но далее даёте расшифровку, что 0.5 - 1 млн из этого бюджета ушёл на директ.
7. Лиды все таки есть с seo, просто не столько, сколько вы ожидали.
8. Вы не сдаетесь и продолжаете качать seo, pr и накручтвать поведенческие за счёт бизнес сообщества vc.ru)
Если посмотреть на ваш материал с такой точки зрения, то он просто топ! Взял себе на карандаш)
Публикации на висишечке дают очень хорошие ПФ, это так :)
1. Кто сильно хочет - найдет название студии. В любом случае, мы не считаем, что студия в чем-то сильно виновата, мы с ними в нормальных отношениях. Позиции есть - трафик есть. Продажи с контекста были и есть. С SEO ни шатко, ни валко. На своем опыте видим, что в узком B2B SEO работает не шибко эффективно.
2. Да, к сожалению, не учла. Пожалуй, это единственный косяк студии за все время работы.
3. Бюджет не понадобился) А с фантазией у нас все правда хорошо)
4. Мы с ним планируем работать дальше.
5. Резонный вопрос. У нас тупо замылился глаз, пока год делали сайт. Ну и мы как тупые клиенты, могли этого и не узнать, если бы не стремились разобраться в проблеме. Взгляд со стороны очень помог.
6. 0.5 - 1 млн. на контекст, который был необходим, чтобы сайт зашел в ТОП. Потому что пока контекст не включали, позиции были заметно ниже.
7. Именно.
8. Сдаваться никто не и собирался :)