Как написать тз на фотосъемку для маркетплейсов.

Начать хотелось бы с того что Техническое задание на любую съемку не просто приветствуется, а обязательная часть работы.

Да да, те самые долгие разговоры с менеджером студии/продакшена в 50% случаев не является скриптом продажи, а именно попытка узнать у вас детали что бы назвать соответствующую работам сумму. Ниже мы предлагаем широкий вариант ТЗ для съемки и Рассказываем какие делали важны именно для маркетплейсов.

1. Введение

  • Тз для фотографа всегда должно содержать краткое описание проекта: Цель и основная идея фотосъемки.
  • Вид съемки (каталог, имидж, видео).
  • Зачем нужна фотосъемка? Например, для рекламы, каталога, вебсайта или маркетплейса.
  • Напоминаем, что тз для фотографа это часть документов и может быть дополнена к договору.

2. Техническое задание на фотосъемку так же содержит общие сведения

  • Название компании.
  • Желаемые даты и сроки проведения съемки. Когда вам нужны готовые материалы.
  • Место проведения (студия, улица, офис и т.д.).
  • Виды товаров (текстиль, бижутерия, косметика)
  • Количество артикулов к съемке
  • Количество фото на один артикул

3. Целевая аудитория

  • Описание целевой аудитории и сегмента рынка.

4. Стиль и концепция съемки

  • Предпочтительный стиль (например, классический, модный, минимализм и т.д.).
  • Концепция: какие чувства или идеи должны передаваться через фотографии.

5. Типы фотографий

  • Предпочтительные ракурсы к съемке, что важно показать в ваших товарах.
  • Уточнение формата (горизонтальный/вертикальный), соотношение сторон (3/4, 4/5, 1/1) и разрешения фотографий. (техническое задание для фотографа для маркетплейс может не содержать этот пункт)

6. Требования к модели/объекту

  • Описание моделей/объектов: требования по внешности, одёжному стилю и т.д.
  • Если необходимо, детали о реквизите или местах расположения.

7. Техническое задание

  • Тени, должны быть они видны на фото или это должен быть бестеневой рисунок.
  • Обработка фотографий: требования к постобработке (цветокоррекция, ретушь и т.д.).

8. Тз для съемки так же может содержать бюджет на который вы рассчитываете

  • Опишите свой желаемый бюджет на съемку.

9. Сроки и доставка материалов

  • Даты, когда должны быть предоставлены фотографии и в каком формате (например, JPEG, TIFF).
  • Порядок передачи материалов.

10. Дополнительные требования и пожелания

  • Любые другие важные детали, которые нужно учесть.

Техническое задание фотографу для вайлдберриз содержит дополнительные пункты про инфографику. Это важно указать, тк фотограф будет отстраивать кадр исходя из этих данных и запас фона должен или не должен быть в кадре.

Тз для фотографа для вайлдберриз обычно клиент составляет в урезанном формате от того что мы представили выше.

Техническое задание для фотографа для маркетплейс пример:

Фотосъемка для ВБ (если размещаете на втором и третьем маркетплейсе один и тот же товар следует это указать)

товар ваза

2 фото на белом без теней

3 фото имидж с цветами на столе

Инфографика будет (указать делаете ли вы ее сами или хотите получить от исполнителя)

Желаемый срок выполнения 7 дней.

Бюджет 15.000 руб

Тз для фотографа для вайлдберриз и пример заполнения могут немного отличаться, главный смысл в том что исполнитель сможет:

быстрее оценить ваш запрос

точно назвать сумму работы

не подвести по срокам выполнения

получить ожидаемый результат от съемки

Пример тз для съемки предметной может выглядеть так:

каталог на белом фоне

соотношение сторон: квадрат

Равные отступы по краям

По длинной 2000pix (размер изображения для загрузки, у разных сайтов он разный)

без теней

место размещения: сайт компании

Это базовая информация, далее начинается маркетинговая: ракурсы, что конкретно показываем в кадре.

Мы всегда рады помочь вам в составление тз и в том числе берем индивидуальную работу без тз.

1 комментарий

Не думала, что даже для фотосъемки нужно такое четкое руководство, но теперь ясно, почему от ТЗ зависит конечный результат

1