Как написать тз на фотосъемку для маркетплейсов.
Начать хотелось бы с того что Техническое задание на любую съемку не просто приветствуется, а обязательная часть работы.
Да да, те самые долгие разговоры с менеджером студии/продакшена в 50% случаев не является скриптом продажи, а именно попытка узнать у вас детали что бы назвать соответствующую работам сумму. Ниже мы предлагаем широкий вариант ТЗ для съемки и Рассказываем какие делали важны именно для маркетплейсов.
1. Введение
- Тз для фотографа всегда должно содержать краткое описание проекта: Цель и основная идея фотосъемки.
- Вид съемки (каталог, имидж, видео).
- Зачем нужна фотосъемка? Например, для рекламы, каталога, вебсайта или маркетплейса.
- Напоминаем, что тз для фотографа это часть документов и может быть дополнена к договору.
2. Техническое задание на фотосъемку так же содержит общие сведения
- Название компании.
- Желаемые даты и сроки проведения съемки. Когда вам нужны готовые материалы.
- Место проведения (студия, улица, офис и т.д.).
- Виды товаров (текстиль, бижутерия, косметика)
- Количество артикулов к съемке
- Количество фото на один артикул
3. Целевая аудитория
- Описание целевой аудитории и сегмента рынка.
4. Стиль и концепция съемки
- Предпочтительный стиль (например, классический, модный, минимализм и т.д.).
- Концепция: какие чувства или идеи должны передаваться через фотографии.
5. Типы фотографий
- Предпочтительные ракурсы к съемке, что важно показать в ваших товарах.
- Уточнение формата (горизонтальный/вертикальный), соотношение сторон (3/4, 4/5, 1/1) и разрешения фотографий. (техническое задание для фотографа для маркетплейс может не содержать этот пункт)
6. Требования к модели/объекту
- Описание моделей/объектов: требования по внешности, одёжному стилю и т.д.
- Если необходимо, детали о реквизите или местах расположения.
7. Техническое задание
- Тени, должны быть они видны на фото или это должен быть бестеневой рисунок.
- Обработка фотографий: требования к постобработке (цветокоррекция, ретушь и т.д.).
8. Тз для съемки так же может содержать бюджет на который вы рассчитываете
- Опишите свой желаемый бюджет на съемку.
9. Сроки и доставка материалов
- Даты, когда должны быть предоставлены фотографии и в каком формате (например, JPEG, TIFF).
- Порядок передачи материалов.
10. Дополнительные требования и пожелания
- Любые другие важные детали, которые нужно учесть.
Техническое задание фотографу для вайлдберриз содержит дополнительные пункты про инфографику. Это важно указать, тк фотограф будет отстраивать кадр исходя из этих данных и запас фона должен или не должен быть в кадре.
Тз для фотографа для вайлдберриз обычно клиент составляет в урезанном формате от того что мы представили выше.
Техническое задание для фотографа для маркетплейс пример:
Фотосъемка для ВБ (если размещаете на втором и третьем маркетплейсе один и тот же товар следует это указать)
товар ваза
2 фото на белом без теней
3 фото имидж с цветами на столе
Инфографика будет (указать делаете ли вы ее сами или хотите получить от исполнителя)
Желаемый срок выполнения 7 дней.
Бюджет 15.000 руб
Тз для фотографа для вайлдберриз и пример заполнения могут немного отличаться, главный смысл в том что исполнитель сможет:
быстрее оценить ваш запрос
точно назвать сумму работы
не подвести по срокам выполнения
получить ожидаемый результат от съемки
Пример тз для съемки предметной может выглядеть так:
каталог на белом фоне
соотношение сторон: квадрат
Равные отступы по краям
По длинной 2000pix (размер изображения для загрузки, у разных сайтов он разный)
без теней
место размещения: сайт компании
Это базовая информация, далее начинается маркетинговая: ракурсы, что конкретно показываем в кадре.
Мы всегда рады помочь вам в составление тз и в том числе берем индивидуальную работу без тз.