Размещение вакансий на hh.ru: руководство по выбору нового тарифа для работодателей

Не все знают, что размещение вакансий на hh.ru для работодателей – услуга платная, в то время как для соискателей сервис, как правило, бесплатен.

Сколько стоит размещение рекламы на известных порталах?

В первую очередь стоимость зависит от региона.

В верхней части сайта она называется хедер (от англ. «заголовок»).

Хедер – это навигационный блок, который обычно располагается в верхней части веб-страницы и содержит ключевые элементы .

Выбираем блок ПРАЙС (стрелка №1).

Меня, которое открывается, при выборе блока ПРАЙС.
Меня, которое открывается, при выборе блока ПРАЙС.

Затем предлагаем выбрать РЕГИОН (стрелка №2) и только после этого выбираем варианты размещения (стрелка №3).

Какие есть варианты размещения вакансий на hh.ru?

hh.ru предлагает работодателям несколько форм размещения вакансий, которые можно адаптировать под разные цели и бюджеты.

1. Спецпредложения

2. Доступ к базе резюме

3. Докупка контактов

4. Размещение вакансий

5. Реклама вакансий

6. Брендирование

7. Бренд работодателя

Основные варианты из этого списка: №2 (доступ к базе резюме) и №4 (Размещение вакансий).

1. Разовое размещение вакансий

Это самый простой и доступный вариант. Адаптация для компаний, которым необходимо закрыть одну или несколько позиций без дополнительных вложений в продвижение.

  • Вакансия будет видна на позиции поиска на hh.ru.
  • Работодатель получает доступ к ответам кандидатов.
  • Стоимость зависит от региона, уровня вакансии и срока размещения.
Варианты покупки разового размещения вакансий на месяц или на год.
Варианты покупки разового размещения вакансий на месяц или на год.

При покупке от 1 до 9 вакансий

Это вариант единоразового определения

  • в течение 30 дней
  • только по одной специализации (например, «Менеджер по продажам, менеджер по работе с клиентами»)
  • в одном регионе
Меню выбора специализации вакансии.
Меню выбора специализации вакансии.

Так, например, размещение 1 вакансии в Иркутске по специализации "Продажи, финансы, администрирование и управление персоналом" будет стоить от 1979 рублей до 15 547 рублей, в зависимости от варианта продвижения.

1 вакансия в Иркутске и области
1 вакансия в Иркутске и области

Для сравнения: в Москве и области при таких же вводных стоимость будет рассчитываться от 2699 до 21 323 рублей.

1 вакансия в Москве и области
1 вакансия в Москве и области

Покупка разового размещения вакансий производится в двух случаях:

1. Вы редко ищите персонал, и вам требуется 1 или несколько человек.

2. Вы готовы к тому, что рассчитывать на вакансию смогут только те кандидаты, которые сами откликнутся на вакансию. В резюме вы можете увидеть контакты только тех кандидатов, которые сами откликнулись на вашу вакансию + 15 дополнительных резюме.

Дополнительно hh.ru, к каждой опубликованной вакансии, предоставляет доступ к 15 резюме кандидатов, которые (по данным алгоритмов сайта hh.ru являются наиболее подходящими под ваш запрос). Контакты этих кандидатов вы также можете открыть без дополнительных плат. Но только 15 резюме.
ВАЖНО! Этот же принцип применяется и при «Доступе к базе резюме». К каждой опубликованной вакансии +15 объявлений резюме.

2. Доступ к базе резюме

Адаптация для компаний с регулярной потребностью в подборе персонала.

Стоимость доступа к базе резюме на 1 месяц.
Стоимость доступа к базе резюме на 1 месяц.

Стоимость доступа к базе рассчитывается на основе срока, региона и количества вакансий и контактов (которые вы можете открыть в резюме кандидатов, которые находят «холодным» поиском).

Например, доступ к Иркутской области сроком на 30 дней будет стоить 9910. И включает в себя:

🔹все специализации

🔹280 контактов

🔹75 опубликовано вакансий (это с учётом обновленных вакансий).

Размещение вакансий на hh.ru: руководство по выбору нового тарифа для работодателей

Доступ к Москве и области сроком на 30 дней будет стоить в 15 раз дороже, чем в Иркутске. Но и включает в себя в 2 раза больше вакансий и в 3,5 раза больше контактов:
🔹все специализации
🔹990 контактов
🔹150 публикаций вакансий (это с учётом обновлений вакансий).

Поясню. Когда вы публикуете вакансию типа СТАНДАРТ, она на какое-то время «опускается» вниз в поиске, так же как другие работодатели публикуют свои вакансии, равно как и вакансия «новее», тем она «выше» в поиске. Периодически необходимо вакансию "поднимать" в поиске, на языке hh.ru ОБНОВИТЬ. При обновлении уже опубликованной вакансии с вашим счётом записано 1 вакансия.

Срок доступа к базе резюме, вы можете принять от 30 дней до 12 месяцев.

Выбор срока доступа к базе резюме.
Выбор срока доступа к базе резюме.

Важно помнить, что если срок вашего доступа подошёл к концу, а контакты и вакансии остались на счету, то они "сгорят". Если вы воспользовались контактами и вакансиями раньше установленного срока доступа, доступ у вас закончится раньше. Здесь применяется принцип: что раньше закончилось.

Отслеживать количество ингредиентов можно в меню, которое появляется при появлении вашего клиентского номера.

Просмотр остатков
Просмотр остатков

Как выбрать подходящий формат?

Выбор варианта размещения зависит от ваших целей и бюджета:

  • Перво-наперво рекомендую заранее просчитать стоимость пакета и опираться на такую концепцию, как рентабельность. Например, при выборе 1 менеджера по продажам мы купили 1 вакансию типа стандарта в регионах Челябинская область. Мы получили 25 откликов. Из них мы выбрали трех кандидатов в кандидаты, которые прошли все этапы согласования, и один из них был принят на работу. Но позже компания заказала нам еще четырех менеджеров и двух кладовщиков. Мы купили доступ на 30 дней в Челябинску, так как мы дали себе отчёт, что если вакансия типа СТАНДАРТ в месяц собирает 25 откликов на вакансию менеджера, из которых закрывается 1 позиция, чтобы закрыть четыре вакансии, нам потребуется больше откликов (соответственно большее количество публиковать вакансии и их обновления, а также, вероятно, придется искать "холодным" поиском
  • Всегда читайте статистику по вакансиям. Иначе говоря, прочтите hr-воронку. Это занятие муторное, но помогает вам в перспективе прогнозировать работу по вакансиям и удерживать бюджет на поиск сотрудников.
  • Если вы сомневаетесь в своих предварительных расчётах, начните с просмотра. Пример 1: вы никогда не пользовались порталом hh.ru, не знаете динамику по вакансиям (какое количество входящих откликов от кандидатов, сколько из них отсеивается на 1,2 и обеспечивают этапы, с каким количеством кандидатов закрывается 1 вакансия, в какой срок и т.д.) и вам требуется 1 сотрудник. Купите доступ к одной вакансии типа СТАНДАРТ и проведите работу. Оцените результат. Пример 2, вы никогда не пользовались порталом hh.ru, не знаете ситуацию по вакансиям, и вам требуется несколько сотрудников на разные должности (кладовщик, продавец, товаред, уборщица), формат возьмите ДОСТУП К БАЗЕ РЕЗЮМЕ на 30 дней. И продолжайте фиксировать статистику. Если контакты и вакансии «сгорят» раньше срока закрытия вакансий, доступ можно продлить.
  • Если вакансия срочная или требуется большее количество персонала, можно использовать инструменты для рекламы и продвижения. Но в своем предположении моя команда и я не использую эту функцию, так как расчёты демонстрируют низкую рентабельность в нашем случае. Здесь стоит учитывать следующее: есть ли у вас ресурс для поиска кандидатов в «холодную», время, позволяющее бюджет. В моем рекрутинговом агентстве ЦКР «ЭКСПЕРТ» большое количество вакансий в разных регионах, все вакансии специфичны: от массовых до периодических. Плюс у нас есть целая команда специально обученных рекрутеров, которые весь рабочий день занимаются только поиском и оценкой кандидатов. Если у вас нет отдельных рекрутеров и времени на поиск, но есть бюджет, возможно, брендирование и дополнительная реклама вакансий, вы будете рентабельны. В любом случае, фиксируйте статистику и анализируйте результаты.

Важно понимать, что hh.ru дает возможность только размещения вакансий и доступа к контактным соискателям, но:

🔹НЕ ПИШЕТ для вас тексты бесплатных объявлений

🔹и НЕ УСТАНАВЛИВАЕТ настройки вакансий

Эти два параметра важны для того, чтобы кандидаты захотели откликнуться на вакансию.

Если вы купили даже самую низкую «золотую» вакансию, то с неправильными настройками и текстом, вакансия не поможет привлечь нужных кандидатов.

Но это совсем другая история... Об я написала статью

Если вам потребуется дополнительная помощь в работе с порталом — просто свяжитесь с сотрудниками портала. Мы, обычно, заказываем звонок и получаем подробную консультацию.

Получить помощь
Получить помощь

Изучайте материал. А я пошла готовить для вас другие статьи.

В этом видео мы кратко знакомим вас с интерфейсом портала hh.ru

С уважением, Екатерина Мешкова

HR-эксперт, Рекрутинг-мастер
1
3 комментария

Раньше я просто размещал резюме на разных сайтах и ждал звонков. Теперь понимаю, что можно подойти к этому вопросу более стратегически. Особенно полезной была информация о том, как рассчитать бюджет на поиск работы.

1

Интересно, насколько эффективен "доступ к базе резюме" по сравнению с разовым размещением вакансий. Есть ли статистика по этому вопросу?

1

Юлия, здесь ситуация такая, статистику можно собрать только по факту. К сожалению. В статье я описала кейсы, когда и разовую покупали и полный доступ.