Искусство small talk: почему этот навык нужен всем? (и особенно тем, кто хочет работать на международном рынке)

В этой статье хочу рассказать про книгу Дебры Файн, специалиста по коммуникациям, «Искусство непринужденной беседы». Автор делится множеством полезных советов о том, как развивать навык ведения непринужденных разговоров.

Привет! Меня зовут Настя, я строю свое международное маркетинговое агентство peach agency и работаю с клиентами из других стран (сейчас это в основном клиенты из США).

Подписывайтесь на мой Telegram-канал, в котором я рассказываю про свой путь. Также там я поделилась бесплатным пошаговым гайдом о том, как найти тех самых первых иностранных клиентов.

Недавно я случайно прочитала потрясающую книгу, автор которой затрагивает важную тему — навык ведения непринужденных разговоров. Хочу поделиться здесь основными тезисами!

Small talk — важная и ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ часть бизнес-коммуникации

Такие диалоги помогают располагать к себе собеседника и выстраивать с ним доверительные отношения. Ваши диалоги должны начинаться и заканчиваться непринужденной беседой.

Недостаточно просто спросить «Как дела?» в начале разговора — нужно вовлекаться в разговор с собеседником и пытаться развивать его. Если вы когда-то работали с американцами, то, например, могли заметить, что они в начале разговора всегда говорят: «How are you?» или «How are you doing?». И это только вершина айсберга. Важно развивать разговор дальше!

Да, речь в книге идет больше все же про низкоконтекстные культуры (о том, что это, можно прочитать вот здесь, а еще лучше посмотреть книгу 'Карта культурных различий' Эрин Мейер). Культура россиян немного отличается, такие разговоры нам даются тяжело, но все же многие советы также применимы!

Как вести такие разговоры? Основные советы автора

  • Всегда обращайтесь к собеседнику по имени. Это простая, но очень эффективная техника. Когда вы обращаетесь к человеку по имени, это делает общение более личным и располагает к себе. Я всегда начинаю разговор с клиентами, партнерами и коллегами с того, что произношу имя собеседника! Если речь идет о человеке из другой страны и я не понимаю, как произносится его имя, я никогда не постесняюсь спросить. Ведь это также покажет собеседнику вашу заинтересованность.
  • Не молчите, когда человек что-то рассказывает вам. Молчание может создать ощущение пустоты в разговоре и снизить его динамичность. Всегда важно поддерживать контакт, даже если собеседник что-то рассказывает. Пытайтесь задавать дополнительные вопросы или хотя бы кивать, выражая свое внимание и заинтересованность. Это поможет поддерживать диалог на нужной волне. Мне, например, очень некомфортно разговаривать, когда я долго что-то говорю, а в ответ сталкиваюсь с молчанием, и человек даже не кивает. В такие минуты складывается полное ощущение того, что собеседнику вообще не интересны твои мысли.
  • Готовьтесь к этим диалогам так же, как и к основной части разговора. Непринужденные разговоры не должны быть случайными. Даже такие беседы требуют подготовки, особенно если вы общаетесь на иностранном языке. Подумайте заранее, о чем можно поговорить. Я, например, перед встречами с клиентами всегда читаю новости их штатов, чтобы понять, что у них сейчас там происходит, с чего я могу начать разговор?
  • Помните про жестикуляцию и зрительный контакт.Важный момент: все ли знают, как смотреть собеседнику в глаза во время видеовстреч? Если вы хотите, чтобы собеседник видел, что вы смотрите на него, а не в другую сторону, нужно смотреть прямо в камеру, а не на себя (погуглите, если не знаете — это важно).
  • Не бойтесь делать комплименты! Дебра подчеркивает, что комплимент, вовлекающий человека в диалог, строится по такой формуле: комплимент + пояснение, почему вам это нравится. То есть вместо «У вас красивая кофта» лучше сказать: «У вас красивая кофта, она отлично сочетается с вашим цветом волос».
1 комментарий

Small talk это не просто пустые разговоры, это инструмент для построения отношений. Я заметил, что американцы особенно ценят непринужденное общение перед переходом к делу. И да, про комплименты в точку. Но тут главное не переборщить