6 инсайтов про экспертный блог, которые помогут в 2025 году начинающим и опытным авторам
Хотеть завести блог несложно. Завести блог тоже несложно. Да даже заниматься им какое-то время несложно. А вот работать над своим детищем вдолгую — задача серьезная.
Чаще всего авторы уже через несколько месяцев забрасывают свои телеграм-каналы или аккаунты в других соцсетях. Забрасывают, потому что исписались, не видят результата или просто надоело. Это грустно. Я и сам пару раз забрасывал блоги, пока не завел свой телеграм-канал про контент-маркетинг. Так что я в этой истории прохаваный и раздаю советы на эту тему.
И пару дней назад ко мне на консультацию пришла девушка по имени Алина. Алина — тоже человек-контент. Создает тексты, ведет соцсети и еще книги пишет на заказ. Кажется, это называется «гострайтер». У нее есть свой канал на книжную тему. Пока небольшой, но крайне перспективный.
Так вот, у Алины был ряд околоэкзистенциальных вопросов по поводу блога: как восстанавливаться, как совмещать с основной работой, как не застревать в одном формате, как не выгорать и зачем вообще его вести. Последний вопрос всплыл в ходе беседы. Крч, много интересных и глубоких тем мы обсудили, на самом деле.
Мы пообщались всего час, я поделился своим опытом, и вот к чему мы пришли:
Без цели не будет результата
Чтобы не выгорать от ведения блога и не бросать его, нужно определить цель. Что Алина хочет продвигать: себя, как контент-маркетолога или себя как гострайтера. Темы кардинально друг от друга отличаются, и важно выбрать одну, которая станет ядром контента. Да, продавать разные услуги можно, но что-то из этого будет вскользь и очень дополнительно, а что-то будет основным.
Еще я называю это задачей блога. От нее зависит не только уровень мотивации, но и контент, который будет в этом блоге публиковаться. Чтобы увеличить поток клиентов, нужно и экспертный, и продающий контент делать. И обязательно учитывать в нем боли (ненавижу этот термин) своей аудитории. А просто для медийности экспертность можно размазывать в личных постах и продавать ничего не нужно.
Кризис нужно просто переждать
Если тебе кажется, что ты исписался и наступил какой-то кризис, то лучший способ из него выйти — не пытаться из него выйти. Период временный. Можно выдавливать из себя какие-то материалы, пока этот кризис не закончится, а потом с новыми силами писать. Но пропадать нельзя.
Вдохновение — это постоянный мониторинг блогов
Ждать, пока идея упадет на голову, как яблоко Ньютону — глупость несусветная. Так можно ждать бесконечно. Вместо ожидания можно пойти искать их самостоятельно. У конкурентов или у вообще не связанных с темой ребят.
Последнее — неплохой вариант привнести в нишу что-то новое и сильно выделиться среди других блогов по схожей теме.
Ничего нового придумать нельзя
Придумать новую тему полезного поста — практически невозможно. Зато возможно избитую тему подать под новым углом, рассмотреть ее с какой-то новой стороны и через призму своего опыта.
Кто-то назовет это плагиатом, а я же считаю, что это умелое заимствование. Практически все темы обмусолили уже 100500 раз. Но каждый автор подает ее по-своему, через личный опыт и в своем авторском стиле. То есть создает что-то уникальное.
Не превращай блог в википедию, но иногда превращай
Пользу можно подавать по-разному. В авторском блоге лучше делиться историями, где зашита польза, а не писать сухие инструкции. Но если делаешь рекламу, то в списке последних публикаций что-то очевидно полезное обязательно должно быть.
Да, чередовать полезный, развлекательный и личный контент нужно. Но я сторонник того, что все эти разделения условны, и каждый формат должен проникать друг в друга. Только так будет интересно читать блог вдолгую. Сухие полезные посты тоже иногда нужно внедрять, но я бы с ними не борщил.
Тема — ничто, авторский стиль — все!
Главное отличие одного канала ото всех других по этой теме — авторский стиль. Он у всех разный, нужно лишь его найти. Да, это совсем немного, нужно что-то еще сделать, чтобы выделиться от конкурентов, но на старте достаточно и этого.
Многие блоги читают не потому что в них какой-то суперполезный и уникальный контент (хотя он тоже присутствует). Многие блоги читают именно из-за подачи контента, авторского стиля.
После часового разговора Алина вышла вдохновленной и преисполнилась (с ее слов). Я и сам таким разговором вдохновился, так как эти фундаментальные вопросы редко кто-то задает. Все хотят владеть инструментами, а базу игнорируют. И поэтому перегорают.
Ну и тут логично пригласить вас на консультацию тоже и задать наболевшие вопросы. Но вместо этого я приглашаю вас в свой канал «Митя пишет про контент».